Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмПетровы в гриппе

ДрамаФантастика

72

Средняя оценка русских изданий43 рецензии

83

Рейтинг на RottenTomatoes12 рецензий

78

Оценка
пользователей4 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 9 сентября 2021 года (SPPR)

145 минутРоссия
Режиссёр
Кирилл Серебренников
Актёры
Юрий Колокольников, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Семён Серзин, Тимофей Трибунцев, Александр Ильин, Варвара Шмыкова, Елена Мушкаева
Продюсеры
Павел Буря, Мурад Османн, Илья Стюарт
Сценаристы
,
Петровы — самая обычная семья. Он - автослесарь, она - библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма.

43 рецензиина фильм «Петровы в гриппе»

Канобу7 сентября 2021 года

 Мариам Григорян

Из остроумного романа получилось мрачное, но невероятно душевное и сердечное кино.

80

Хорошо
Афиша14 июля 2021 года

 Егор Беликов

Отрицая реализм, Серебренников при этом ближе всех предшественников подбирается к тому, чтобы точнейшим образом зафиксировать русский мир во всем его однообразии, вне рамок времени и места.

70

3,5 из 5
DTF10 сентября 2021 года

 Андрей Верещагин

Когда экранизация дополняет оригинал.

80

Хорошо
Искусство кино10 сентября 2021 года

 Андрей Карташов

У Серебренникова получился очень герметичный мир, что и раньше было самой частой проблемой режиссера, пришедшего в кино из театра. Желание создать мифологическую энциклопедию русской жизни — а роман Сальникова был скромной, но вариацией «Улисса» в...

50

Так себе
Time Out10 сентября 2021 года

 Вера Алёнушкина

Серебренников не только микширует явь и абсурд: он тасует время и место по своему усмотрению.

80

4 из 5
Фильм.ру2 сентября 2021 года

 Егор Козкин

Неудачное возвращение Кирилла Серебренникова с разговором о «немытой» хтонической Руси.

60

6 из 10
25-й кадр21 сентября 2021 года

 Анастасия Ивахнова

«Смотрите, как я могу!» становится лейтмотивом фильма, и Серебренников действительно может. Создать узнаваемый образ и тотчас размазать его в следующей сцене, демонстративно, так, чтобы остался отпечаток.

50

2,5 из 5
КиноПоиск13 июля 2021 года

 Василий Корецкий

«Петровы» — пока самый изощренный, самый виртуозный фильм Серебренникова, максимально соответствующий не только его собственному методу, но и положенной в основу фильма фактуре.

80

Хорошо
Российская газета13 июля 2021 года

 Валерий Кичин

Книга брала смешной и обаятельной авторской интонацией, которую не передашь в кино; фильм оглушает гротеском, как две капли воды похожим на реальность.

80

Хорошо
Российская газета18 сентября 2021 года

 Дмитрий Сосновский

Скользящая сквозь роман мысль о советских корнях этого страшно-смешного балагана, о неизбывности этой "советскости", приходится режиссёру очень кстати, получая широкое развитие.

60

3 из 5
Meduza**12 июля 2021 года

 Антон Долин*

«Петровы в гриппе» и вообще — воплощенный парадокс. Фильм будто чем-то инфицирован и, кажется, неизлечим, что делает его сложнее, невыносимее и одновременно интереснее. Чем же он болен? Имя этому вирусу — Россия.

80

Хорошо
ivi6 сентября 2021 года

 Евгений Нефёдов

Нить рассказа не теряется и интерес к происходящему на экране не ослабевает вплоть до финальных кадров, невзирая на солидный хронометраж.

70

7 из 10
КиноРепортер13 июля 2021 года

 Алиса Амблар

Кажется, это может продолжаться вечно: заканчивается одна цитата – начинается другая. Понятно, что непросто внести в жесткие драматургические распорки такое аморфное произведение, как книга Сальникова, но бессистемность и острое желание залезть на...

50

Так себе
ProfiCinema14 июля 2021 года

 Нина Ромодановская

К содержанию первоисточника Серебренников подходит достаточно бережно и в основном сохраняет его, добавив и изменив несколько эпизодов, при этом выстроив совершенно иную, отличную от книги драматургию. В результате получился вроде бы уже знакомый по...

100

Отлично
Правила жизни10 сентября 2021 года

 Егор Москвитин

У всех вокруг — повышенная температура, и никто не намерен соблюдать границы — от государственных до личных. Лечиться поздно, но можно воспользоваться возможностями измененного сознания — и постараться увидеть сообщение в бреду.

80

Хорошо
ТАСС13 июля 2021 года

 Тамара Ходова

Фильм похож на долгий и глубокий трип в коллективное подсознательное, где зимний Екатеринбург погружен в вечную мерзлоту и темень, а герои пытаются найти выход из лабиринта образов

80

Хорошо
The Village10 сентября 2021 года

 Алиса Таёжная

Большая редкость, если фильм не просто хочет описать неадекватную современность, но и справляется с этой задачей, а еще вызывает нервный смех узнавания два часа подряд. Кажется, перед нами «Карнавальная ночь», «Чародеи» и «Ирония судьбы» России-2021.

100

Отлично
InterMedia16 июля 2021 года

 Анна Стрельчук

Национализм, мизогиния и гомофобия вплетаются в гомоэротизм парадоксальной и загадочной русской души, впрочем, и не только у героев Серебренникова. Вся сомнамбулическая фантасмагория позаимствована из книги, но немного перетасована и обязательно...

50

2,5 из 5
Lenta.ru14 июля 2021 года

 Денис Рузаев

Серебренниковская диагностика, может быть, и правильная — вот только и озвучание диагноза требует подходящей интонации. Тем более что стоит оглянуться вокруг — и увидеть: страшнее любой болезни русскому человеку от нее лечение.

50

Так себе
Кино-Театр13 июля 2021 года

 Настасья Горбачевская

Два часа дурмана, морока и обморока, галлюцинаций от жара, где мифы впутываются в реальность — обратного пути не было и не будет, ибо мы все живем в лабиринте мрачного сказочного бреда.

80

Хорошо
=

72

Всего 43 рецензии на фильм «Петровы в гриппе»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

26 октября 2021, 09:02
Нулевые и вокруг них. Можно ли удачно снять фильм о восприятии середины 2000-х через призму разума несостоявшегося уральского писателя, перешедшего на комиксы? Невероятно, но да. Данный обзор для посмотревших, так как в нем важные детали. Время действия- 2004 или 2005- по паспорту Игоря (героя Колокольникова), показанного на пьянке. Паспорт выдан в 2004 г., а его жена на детской елке утверждает, что ему 45 лет (по паспорту он родился 04.12.1960 г.). После демонстрации паспорта Игорь говорит, что первые буквы его ФИО- это АИД. Чтобы понимать где сон, а где явь, необходимо следить за надписями в кадре и тем что рисует Петеров. Петров сразу после загула с паспортом попадает в зал туроператора АИД. В этом видении он ждет альтернативного себя -амбициозного писателя Сергея, который не принимает семейную жизнь и пишет про нетрадиционные мужские отношения. Когда ему отказывают в издательстве, то на стене написано «УВЫ». Последнее важно для понимания, о чем же рукописи. Петров убивает свое Альтер-эго, а значит и убивает писателя в себе. То, что писатель Сергей ударялся о люстру от своего «высокого» роста, а потом и Петров, начинает ударяться о люстры и турник в доме, явно намекают, о том, что это один человек. Но что за книги писал Петров? Это показано в третьей черно-белой части фильма. Он использовал детское переживание о Новогодней елке, сделал центральным персонажем загадочную Снегурочку из детства. Он наделил её даром видеть мужчин голыми. Но почему? Потому что сам в детстве постоянно лицезрел своих родителей, как Адама и Еву, в их первородном естестве. Почему она не хочет иметь семью? Потому что сам Петров считает, что этом мешает ему для творчества (это было в монологе Сергея). Наделив своими чертами загадочную Снегурочку, он отправил её в объятия того, с кем ему было комфортно — к другу Игорю. Этот подтекст, вкупе с любовной сценой на автомойке, может намекать на его проблемы в браке. А в конце черно-белой части фильма показана надпись на стекле в туалете «УВЫ». Это тот маркер, намекающий, что это был писательский опус Петрова. Сразу после этого он перешел на вариант попроще- комиксы об инопланетянах и жене убийце в зеленом пальто (на стене у него висит рисовка этого персонажа, а на столе лежит сцена в ванной с ней, которая предшествовала черно-белой части фильма). Даже сцена знакомства с женой в библиотеке показана как в комиксе — стремительно и под буквенные указатели «ААА- ООО- ЕЕЕ». Зеленое пальто на фоне рабочих -очень оригинальная отсылка к «Красной пустыне» Антониони. Самое ценное в фильме это атмосфера, созданная через уникальный подбор музыки и мастерство оператора Опельянца, который проявил изобретательность не меньше чем Любецки в Бердмане — это магия снять настолько длинные дубли без склеек и с таким художественным освещением. Ну и конечно, показанная жизнь в общественном транспорте- это квинтэссенция российской действительности, срез современного общества, абсурд в деталях и интонациях. Один из самых продуманных фильмов в истории нашего кино, европейского уровня, но с нашим сознанием. Если бы кино увидел Чарли Кауфман, то одобрил бы без сомнений. Потому что сам имел опыт непростой адаптации романа для своего фильма «Думаю, как все закончить».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи