Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмРай

Paradise

ДрамаИсторический

75

Средняя оценка русских изданий39 рецензий

70

Рейтинг на RottenTomatoes23 рецензии

79

Оценка
пользователей14 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 19 января 2017 года (WDSSPR)

Мировая — 8 сентября 2016 года

130 минутРоссия, Production Center of Andrei Konchalovsky, DRIFE Productions
Режиссёр
Андрей Кончаловский
Актёры
Петер Курт, Юлия Высоцкая, Виктор Сухоруков, Филипп Дюкен, Катарина Бляшке, Пьер Ниссе, Якоб Диль, Рамона Либноу, Жан Денис Рёмер, Ёла Санько
Композитор
Сергей Шустицкий
Продюсеры
Флориан Дейл, Андрей Кончаловский
Сценаристы
,
Сюжет фильма строится вокруг переплетения судеб трёх главных персонажей во время Второй мировой войны: русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления Ольги (Юлия Высоцкая), француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкень) и высокопоставленного офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс).

39 рецензийна фильм «Рай»

Афиша20 января 2017 года

 Станислав Зельвенский

«Рай» — это, конечно, другая история: фильм, обращенный в прошлое не только тематически, но и стилистически, пытающийся, впрочем, найти собственную уникальную перспективу.

50

Так себе
Disgusting Men24 января 2017 года

 Николай Чумаков

Разочарование от «Рая» наступает быстро: новаторская съемка и структура картины с хорошим посылом о невозможности создания рая на Земле разбивается о режиссерского самолюбование и вульгарную мораль.

20

Плохо
Фильм.ру15 декабря 2016 года

 Борис Иванов

Сильная и стильная российско-немецкая артхаусная драма, исследующая природу нацистского зла и концлагерного героизма.

80

8 из 10
25-й кадр17 января 2017 года

 Анна Ентякова

«Рай» в итоге действительно для каждого оказывается своим. Для кого-то это картина о том, как легко искренний, патриотичный, умный и начитанный человек может попасть в ловушку преступной идеологии, для кого-то напоминание о прошлом, которое нельзя...

70

3,5 из 5
Российская газета16 января 2017 года

 Валерий Кичин

"Рай" стоит изучать в киноинститутах как образец и традиционный, и новаторский.

100

Отлично
ivi4 марта 2017 года

 Сергей Ю.

Кончаловский сумел пройти по тоненькой грани, отделяющей пафосную мелодраму от высокой трагедии, не поддался соблазну выжать зрительскую слезу грубыми средствами.

100

10 из 10
Вести FM18 января 2017 года

 Антон Долин*

Кончаловский сочетает несочетаемое, затрагивая сложную и редкую тему. Впрочем, его снятый с актерами из трех стран многоязычный и мультикультурный фильм, безусловно, космополитичен; за это его так высоко оценили по всему миру. Оценят, можно не...

100

Отлично
Вести FM7 сентября 2016 года

 Антон Долин*

Неоднозначное и даже провокационное решение важнейшей для современного кино темы сразу выводит Кончаловского в ряды вероятных претендентов на призы. Тем более что картин такого масштаба - речь больше о замысле, чем об интимном пространстве фильма...

100

Отлично
Forbes20 января 2017 года

 Юрий Гладильщиков

Смутили вторичность по отношению к Солженицыну, Литтеллу, а заодно Бергману и Полянскому. Кончаловский не совершил кинооткровения.

50

Так себе
Buro 24/718 января 2017 года

 Алексей Багатов

К новому фильму Кончаловского можно относиться по-разному, но одного у него не отнять: теперь мы ясно представляем авторскую трактовку рая. Рай — это когда в Италии светит солнце и можно поплясать, Бог и спасение души все-таки есть, а жена...

20

Плохо
Regnum30 января 2017 года

 Алексей Юсев

Последняя работа Кончаловского является слабой, как и подавляющее большинство остальных его опусов, а фигура автора — раздутой не по заслугам высокого искусства.

40

40
Colta24 января 2017 года

 Андрей Архангельский

«Рай» — в своем роде символ всего коммерческого кинематографа путинской эпохи, единственная особенность которого — абсолютная искусственность конструкции и заранее-заданность героев, сюжетов и выводов.

50

Так себе
Вокруг ТВ18 января 2017 года

 Леонид Кискаркин

У мэтра получилась весьма внушительная, берущая за живое картина, в черно-белых красках рассказывающая о серой морали и рассуждающая о природе жертвенности и героизма в таком ключе, какой и не снился михалковским «Утомлённым солнцем».

80

Хорошо
The Village18 января 2017 года

 Алиса Таёжная

«Рай» сильно портит финал с вердиктом, сводящим все неуловимое, неоднозначное и трудное в нескольких жизнях до параграфа в учебнике.

80

Хорошо
Известия17 января 2017 года

 Анастасия Рогова

Кончаловский снял не просто очередной фильм об ужасах фашизма — он выстроил собственную теорию о природе зла, в сущности, продолжив тему, начатую Достоевским.

100

Отлично
InterMedia16 декабря 2016 года

 Павел Соломатин

Картина местами может напугать, эмоционально вымотать, а под конец и вовсе прижать зрителя к креслу, заставляя нервно заламывать пальцы. Такого напряжения совсем не ждешь от артхаусной драмы.

100

5 из 5
Cinemaholics7 января 2017 года

 Сергей Кощеев

И тем более обидно, что, буквально сразу взяв за грудки, фильм ближе к концу ослабляет хватку, а по итогу и вовсе оборачивается маловразумительным и сомнительным моралите. Режиссер начинает отвлекаться, разжевывая свой замысел, что вообще является...

50

Так себе
Люмьер25 января 2017 года

 Милла Тимашева

Современному обществу периодически необходимо напоминание о зверствах нацистов, ведь повторение истории не исключено, пусть и в иной форме. «Рай» – полезная возможность в эстетической форме каждому обстоятельно поговорить с собственной душой об...

80

8 из 10
CinemaFlood22 января 2017 года

 Тимур Алиев

Антивоенная, гуманистическая российская драма о любви и помутнении идеологии. Возможно, «Оскар», но это не точно.

70

7 из 10
Lenta.ru20 января 2017 года

 Денис Рузаев

Встретились как-то у ворот рая француз, немец и русская, и режиссер Кончаловский взялся их судить.

20

Плохо
=

75

Всего 39 рецензий на фильм «Рай»

 

2 «мудрости»

Disgusting Men25 января 2017 года

 Николай Чумаков

  • женщина соглашается на изнасилование
  • Очевидно, людей привлек необычный формат: черно-белая картинка, квадратный формат кадра, стилизация под старую пленку и классическая съемка с доминирующими статичными планами, благодаря которым «Рай» кажется в первую очередь визуальным фильмом.

4 комментария

14 октября 2016, 00:30
11 октября 2016 г. посмотрела фильм "Рай" Андрея Кончаловского, впечетлений хватило с лихвой на два дня, и даже до сих пор продолжаю думать об этом фильме. Фильм очень сильный. Мне в нем понравилось все: сценарий, игра актеров, операторская работа. Все персонажи очень целостные, им веришь и проникаешься судьбой и переживаниями каждого из них. В фильме режиссер ставит перед зрителем много филосовских вопросов, над которыми продолжаешь рассуждать спустя дни после просмотра. В конце фильма напряжение, вызванное переживаниями по поводу судьбы главной героини, достигло такой высокой точки, что я ощутила дрожь во всем теле, которая еще долго не проходила даже после того, как я уже покинула кинотеатр. Очень рекомендую! Но предупреждаю, что для этого фильма нужно обязательно иметь определенный настрой.
2 февраля 2017, 21:50
Сильный,драматический фильм.Хочется пересмотреть его в одиночестве и выслушать все монологи заново,с сознанием того перед каким СЛЕДОВАТЕЛЕМ они находятся.Высоцкой--РЕСПЕКТ!Лучшая женская роль за последние годы с нашем кинематографе!
11 марта 2017, 11:56
Это не просто фильм - это исследование в художественной форме. Сама себе все время задаю вопрос: почему люди так быстро превращаются в скотов, как только им объяснят, что это важно для идеи (и неважно какой -нацизм, коммунизм и т.д.). Оказывается, это есть внутри человека. Фильм - о преодолении скота в себе. Кто преодолел - в том есть Бог. Ничего более важного в последнее время не смотрела.
24 апреля 2017, 20:53
Фильм «Рай» Андрея Кончаловского оставил после просмотра пропасть в душе. Пустоту, которую не выразить словами. Стон, задохнувшийся в зародыше. Ощущение, когда тебя переполняет море чувств и тонкая тоска о том, что ты ничего не можешь изменить в этой конкретной истории. Необычная форма повествования – интервью с иллюстрациями, - помогает осмысливать все действия героев с духовной точки зрения. Как откровенная беседа на исповеди, которая помогает понять, что побуждает героев к тем или иным действиям. Испытываешь противоречивые чувства к каждому из героев. В один момент они поступают аморально, несправедливо и даже мерзко. А в другой момент проявляют человечность и даже самопожертвование. Интересно показано развитие осознания офицерами Рейха тех ужасов, которые они творили ради Великого замысла. Великолепное развитие и раскрытие чувств героев, их переживаний. И конечно, блестящая игра актеров. Фильм «Рай» Андрея Кончаловского отношу к категории «Смотреть всем обязательно».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи