Чуда, увы, не произошло: создателям не удалось закрепить результат первого фильма, и на выходе мы получили чересчур пафосную пропаганду гуманизма и любви к ближнему своему. Дело, конечно, хорошее, но все-таки кроме хлеба хотелось бы еще и зрелищ.
Умело выстроенный образ героя, пусть не самого приятного, заставляет переживать за него на каком-то общечеловеческом уровне, как за представителя нашего вида. Но как минимум 50% хронометража фильма между удачной завязкой и любопытным концом...
Это ни в коем случае не «кино про Россию», не манифест и, кажется, даже не особо-то высказывание. Пластика отдельных сцен-скетчей в нем намного важнее, чем глобальный месседж, а в сумасшедшей песенке полицейских едва ли скрыта какая-то заумная...
Говорить о самом важном страшно, легче обсудить погоду, поэтому правду Сан-су прячет за смол-толками, абсурдными диалогами, крупными планами петухов и котов. Каждое слово здесь неслучайно, каждый жест выглядит как откровение.
«Девять дней» — это кино о страхе забыть, что значит жить или, если угодно, о страхе никогда этого так и не узнать. Не сваливаясь в банальную патетику, режиссеру удалось напомнить об опьяняющем ощущении уникальности человеческой жизни, ее хрупкости...
Восприятие фильма сужается до каких-то уж очень личных категорий: прежде всего опыта и узнавания ситуаций. Причем, что забавно, «Хандра» идет не от частного к общему, а наоборот: через уже мифические образы злых полицейских, жутких гинекологов и...
Работа двух далеких от кино литераторов привела к ожидаемой сценарной катастрофе: фильм напичкан литературными приемами — лубочным психологизмом, функциональной сменой времен года, как бы отражающей внутреннее состояние героини, и эпистолярными...
Локальная история с «глубоким русским порно», снятым в одной из миллионов московских многоэтажек, разрастается до глобального сюжета о демиурге под шквальным огнем мировых трендов, политики, успеха и поиска авторского голоса.
Комментарии