Отзывы и рецензии на фильмДама пик

Триллер

68

Средняя оценка русских изданий22 рецензии

53

Оценка
пользователей7 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 17 ноября 2016 года (Fox)

Мировая — 16 ноября 2016 года

120 минутРоссия, Art Pictures Studio, Barter Films, Eclectic Pictures
Режиссёр
Павел Лунгин
Актёры
Владимир Симонов, Алексей Колган, Ксения Раппопорт, Иван Янковский, Игорь Миркурбанов, Евгений Зеленский, Мария Курденевич
Продюсеры
Федор Бондарчук, Павел Лунгин, Евгений Панфилов, Дмитрий Рудовский
Сценаристы
, , ,

22 рецензиина фильм «Дама пик»

Афиша24 августа 2016 года

 Максим Сухагузов

После сериала «Родина» на режиссера Лунгина пала тень автора, который якобы уже не очень понимает, что творит. На контрасте и на удивление «Дама Пик» — очень выверенное, собранное кино, в котором режиссер демонстрирует мастерство и бодрость духа.

70

3,5 из 5
Фильм.ру9 ноября 2016 года

 Борис Иванов

Местами удачное, но в целом неубедительное российское переосмысление «Пиковой дамы» в духе «Черного лебедя».

50

5 из 10
КиноПоиск20 августа 2016 года

 Дарико Цулая

Возможно, именно так фильм и стоит воспринимать — как фантазию режиссера о молодом, жаждущем легких денег и славы поколении.

80

Хорошо
Российская газета15 ноября 2016 года

 Алексей Литовченко

Взявшись за интерпретацию классики (причем не только рассказа, но и его оперного "ремейка"), Лунгин синтезировал совершенно иное, неожиданное произведение - такое вообще редко получается, а еще реже получается хорошо. У Лунгина получилось хорошо...

80

4,0 из 5
ivi22 ноября 2016 года

 Сергей Бутаков

При всей театральности и гипертрофированной предсказуемости волшебного голоса Андрея, разбивающего силой голоса лампочки и саму Луну, и сакральности холодного расчета Софьи как режиссеру Лунгину не удается сделать в "Даме Пик" главного - четко...

70

7 из 10
Вести FM17 ноября 2016 года

 Антон Долин

"Даму Пик" будут небезосновательно сравнивать с "Черным лебедем" и "Неоновым демоном": это артистичный и размашистый китч, сделанный в чистом жанре театрального триллера. Любая условность скрадывается самим сюжетом и обстоятельствами, и кино...

80

Хорошо
Weburg17 ноября 2016 года

 Кирилл Илюхин

«Дама пик» — это, простите за тавтологию, «Пиковая дама» в современных реалиях, на сцене и без нее, со смыслом и без, с чудесами, но без мистики, с антигероями, но без героев.

70

7 из 10
InterMedia9 ноября 2016 года

 Денис Ступников

В кои-то веки новый российский фильм не представляет собой неуклюжую конструкцию из вопиющих нестыковок, а позволяет наслаждаться плавным течением действия и высококлассной актерской игрой.

80

Хорошо
Cinemaholics16 ноября 2016 года

 Дарья Житкова

В промежутке между съемками сериалов Лунгин сумел сотворить настоящее чудо. «Дама Пик» – сильный жанровый фильм с классическими персонажами и настоящими современными типажами, утратившими восприятие реальности.

100

Отлично
The Hollywood Reporter15 ноября 2016 года

 Александр Фолин

Так или иначе, синергия двух искусств — театра и кино — выглядит тут несколько непривычно, но вполне логично, и, осознав это, принять условия игры, предложенные Лунгиным, несложно и даже приятно (хотя бы для разнообразия). В конце концов, цитируя...

80

Хорошо
Кино-Театр15 ноября 2016 года

 Алексей Филиппов

Фильм напоминает телевизионную игру в духовное богатство: Пушкин и Чайковский призваны в соавторы; актерский ансамбль собран из хороших или как минимум амбициозных артистов; в декорациях читается тщательность - её больше, чем попытки аутентичности...

50

Так себе
Киномания17 ноября 2016 года

 Алексей Филиппов

Такой же автоматизм чувствуется и во всей «Даме Пик» — не приведенный к единому знаменателю автоматизм отечественного телевидения, где все удачи — вспышки индивидуального мастерства актеров, операторов, режиссеров.

50

Так себе
Посткритицизм21 ноября 2016 года

 Сергей Феофанов

Удивительно стройные для оперных певцов герои отпускают водевильные реплики, а ударные сценки вроде взрыва Луны соседствуют здесь с таким, отчего очень хочется закрыть лицо руками.

50

5 из 10
Посткритицизм11 июля 2017 года

 Наталья Бука

Элементы добротного трэша, которые свойственны некоторым фильмам Лунгина, здесь оказались не шибко добротны и пришлись, мягко говоря, «не ко двору». Теряется жанровая нить, зритель находится в лёгком недоумении: то ли драматическая классика, то ли...

50

5 из 10
КоммерсантЪ17 ноября 2016 года

 Андрей Плахов

Театр в кино редко получается убедительно; тут это удалось, и даже отъявленная театральная "вампука" изображена иронично, но не карикатурно.

80

Хорошо
КоммерсантЪ20 ноября 2016 года

 Михаил Трофименков

Эта трагикомедия музыкальных ужасов и одновременно жестокая сатира на театрально-оперные нравы кажется на первый взгляд освежающе неожиданным — хотя на самом деле удивительно органичным — опытом и для режиссера, и для театральной актрисы Ксении...

80

Хорошо
Комсомольская правда17 ноября 2016 года

 Эмилия Деменцова

«— Случай! — сказал один из гостей. — Сказка! — заметил Германн», - приятная, но не во всех отношениях «Дама пик» заигрывает то с одним жанром, то с другим, перебирая весь литературный, театральный и кинематографический их арсенал. От вымысла к...

50

Так себе
Fashion Time15 ноября 2016 года

 Лариса Лялина

В целом, ремейк похож на все остальные ремейки классики, «Пиковая Дама» должна была заслужить бОльших усилий, но она этого не получила, поэтому «Дама Пик» скорее вызывает разочарование, нежели восторг.

50

Так себе
Газета.ru19 августа 2016 года

 Ярослав Забалуев

В результате картина несет отпечаток некоторой фантазийности. Москва здесь даже не плавильный котел народов и культур, а калейдоскоп стилей и пороков: казино, загородные замки, репетиционные залы, напоминающие хипстерские студии.

50

Так себе
Фонтанка16 ноября 2016 года

 Иван Чувиляев

В общем, создается ощущение, что после двух неудачных попыток справиться с темой театра по всем правилам, «как надо», Лунгин махнул рукой на условности и пошел против правил. Сделал сугубо своё кино. Да, кошмарное. Да, открывают рот под записи...

80

Хорошо
=

68

Всего 22 рецензии на фильм «Дама пик»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

4 февраля 2017, 09:19
Не буду заниматься здесь разбором всех персонажей данного фильма, актерского ансамбля, займусь разбором того мира, о котором хотел нам поведать Лунгин. Начну с самого малого: с неграмотности режиссера в отношении оперных партий-ролей. София Майер, если я правильно поняла, пела в жизни двумя голосами. Не может сопрано( высокий женский голос) петь меццо-сопрановую ( низкого женского голоса) партию Далилы. Арию Далиллы в свое время пела Каллас Мария, будучи сопрано, но только арию. Партию эту она не пела никогда.В начале фильма упоминается, что эта дива является меццо-сопрано. Тогда почему вдруг в далекой молодости она пела Лизу- чисто сопрановую партию и Норму- (вообще за гранью), которую поют только высокие сопрано, высокие в смысле высоты голоса. Возможно это все не столь важно для простого обывателя, но все же, хотелось бы большей грамотности в вопросе того театра, о котором хотел поведать данный фильм. Дальше лучше. Где режиссер видел ТЕНОРА, который дерет глотку на улице, если он не пьян ,конечно, в стельку? Или орет верхнюю ноту, чтобы разбить лампочку? Такие вокальные " экзерсисы" может позволить только студент первых курсов консерватории, но такого или отчислят, или "вправят ему мозги" на место. Тенора-это особая каста оперного мира. Они до сумасшествия боятся за голос, за верхние ноты! Они больше, чем кто либо в мире оперы, берегут свой голос, а вместе с ним и себя)). Уже в этом наблюдается незнание мира вокалистов. Вся атмосфера фильма ни на грамм не напоминает атмосферу оперного театра. Хочется задать вопрос: где наша великая русская школа перевоплощения, на которую равнялся весь театральный мир? Где наша школа правды? Девочка Лиза никакого отношения не имеет даже к самой серой артистки оперной сцены, более того, даже к хору оперного театра! Не может быть певицы,с такой абсолютной бесхарактерностью!! Изначально певцов формируют педагоги консерваторий, их воспитывают прежде всего индивидуальностями, их воспитывают сильными личностями, а не амебо-подобными существами. Разница между воспитанием драматических артистов и оперных заключена прежде всего в том, что драм.актер- это прежде всего часть целого, поэтому партнерство в драме это главное составляющие. А оперный вокалист всегда индивидуалист. Это его кредо! Он и обучается индивидуально. И это правильно, потому что на сцене в сложном вокальном месте никакой партнер ему не поможет! Он один должен спеть эту верхнюю ноту! Он один должен справится с трудностями оперной партии! И зная психологию оперного вокалиста, девочка Лиза могла быть при театре костюмером, но не выпускницей консерватории и солисткой, уж тем более, оперного театра. То что герой Янковского- это начинающий драматический актер-неудачник я поверю, но что он начинающий оперный певец- не верю ни одной секунды.И это лишь малая часть психологических несоответствий фильма. И опять возвращаюсь к первому вопросу: где русская школа погружения в другой социальный мир? Приведу здесь иной пример воплощения темы оперного певца: Флоренс Дженкинс в исполнении Мерил Стрип. Она до сумасшествия точна в этом образе и правдива. Почему же, пытаясь создать экранное воплощение оперной певицы, она в буквальном смысле слова ею стала, и почему наш режиссер, наши русские актеры даже не удосужились вжиться социальную среду оперного искусства? И зачем тогда снимать фильм о том мире, который настолько далек от понимания Лунгина? Ведь если бы вы снимали мир врачей, вы бы пошли в больницы и искали правду их мира там. И никому в голову, должно быть, не пришло бы произнести неправильно какое либо название лекарства, или лечить какие либо заболевания в фильмах препаратами не предназначенными для лечения данного заболевания, ведь так? Вы же будете досконально изучать мир медицины со всеми его проблемами. Так почему же здесь то все так плохо?...Единственно кто порадовал в фильме, это певцы за кадром. Хороший тенор и хорошее сопрано Ирины Чуриловой.В общем за саму идею 4 бала, за ее воплощение 2.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter