При всех попытках сместить акценты, на первый план все равно выходит зрелище. А все остальное, скорее, мешает искренне радоваться эффектным поединкам и красивым стилизациям под романтическую эпоху восьмидесятых.
Даже игра Гэри Олдмена — актера органичного и обаятельного — не приносит этому гранитному, тяжеловесному произведению легкости. Олдмен тут каждый жест и каждое слово как будто на станке из последних сил вытачивает.
Вместе режиссер и оператор превращают пьесу Кокто в пестрый видеоарт. Да, он похож на бэкстейдж модной съемки, кокетливо-избыточен. Но это однозначно большое и яркое произведение визуального искусства.
Учитель при работе с этой правильной драматургией управляется легко. Он не теряет хватки и чувства формы, чует жанр и умеет его использовать не самым очевидным образом.
Вместе с сюжетными переменами такая актерская игра меняет все дело, неожиданным образом обращает иллюстрации к старой нехитрой сказке в современное и острое высказывание — про black lives matter и социальную несправедливость, расизм и злобу...
Это редкий случай мощного визуального произведения искусства, которому сюжет вовсе не нужен — он, скорее, мешает и вызывает вопросы, нежели цементирует и придает цельность.
Комментарии