«Кукольный домик», который создает Литвинова, чем-то напоминает причудливые и столь же искусственные конструкции Уэса Андерсона. В фильме несомненно присутствуют не только новогоднее волшебство, самоирония и подлинный высокий гламур, но и настоящая...
Здесь форма безупречна, и все наконец сходится: от сказки о несчастной любви и приземленной, обычной женщине Фаине, задыхающейся в мире сумасшедших духов воздуха, невозможно оторваться.
Фильм не несет впереди себя на блюде какой-то пафосный месседж, не прикидывается тем, чем он не является. Это хороший, из качественных ингредиентов торт к праздничному столу.
Нельзя сказать, что помимо Гэри Олдмана в роли Манка, фильм может похвастаться сочными характерами других персонажей, да и самого Манка, несмотря на беспробудное пьянство, нельзя назвать таким уж интересным для экрана героем.
Наверное, Алексею Учителю очень хотелось сказать что-то про Виктора Цоя, которого он лично знал и много снимал еще в бытность свою документалистом, как-то прокомментировать возникший вокруг него миф. Но не получилось.
Серьезные проблемы у фильма начинаются в последние 15 минут: Кончаловский вспоминает, что он Большой русский режиссер, что его любимейшее занятие - рассуждать об Истории и Народе...
Главным же орудием Рэмзи является великолепный монтаж - картина продолжительностью в 95 минут становится дайджестом главных свершений в криминальном жанре, с отсылками на всех, от Хичкока до Скорсезе, причем без ущерба для человеческого содержания, которым наполняет это высококлассное режиссерское упражнение в жанре неподражаемый Феникс.
Котировки Питера Джексона пошатнулись после "Милых костей" - трогательной истории о мертвой девочке, чей дух мстит своему убийце. Фильм страшно провалился в прокате, не окупив в США и половины затрат на производство.
Комментарии