Отзывы и рецензии на фильмСтрингер

Nightcrawler

ДрамаКриминальныйТриллер

76

Средняя оценка русских изданий25 рецензий

95

Рейтинг на RottenTomatoes249 рецензий

84

Оценка
пользователей18 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 30 октября 2014 года (Premium Film)

Мировая — 5 сентября 2014 года

118 минутСША, Bold Films, Nightcrawler, Sierra / Affinity
Режиссёр
Дэн Гилрой
Сценарист
Актёры
Джейк Джилленхол, Майкл Пападжон, Марко Родригес, Билл Пэкстон, Джеймс Хуанг, Кент Шокнек, Пэт Харви, Шэрон Тэй, Рене Руссо, Риз Ахмед
Продюсеры
Дженнифер Фокс, Тони Гилрой, Джейк Джилленхол, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак
Композитор
Джеймс Ньютон Ховард

25 рецензийна фильм «Стрингер»

КГ-Портал12 августа 2015 года

 Филипп Вуячич

Снимать можно всё что угодно. Котиков. Уличные потасовки. Еду. Снафф. Лишь бы просмотров было много.

90

Кино
Афиша4 августа 2015 года

 Антон Долин

Как любая талантливая сатира, этот фильм — и яд, и лекарство от отравления, и диагноз: лишь особо наивный зритель решит, будто поставлен он исключительно Америке.

100

Отлично
25-й кадр22 декабря 2014 года

 Александр Гофман

Человек человеку – волк, в каменных джунглях выживает сильнейший: об этом знают все, но решаются проговорить вслух единицы. Тем более – принять правила игры.

80

4 из 5
Фильм.ру3 августа 2015 года

 Евгений Ухов

Сухая и не до конца разыгранная партия, в которой на кону стоят понятия этики и морали в средствах массовой информации. Для триллера недостаточно мрачно, для драмы — бездушно, для манифеста — трусливо. Холостой выстрел.

60

6 из 10
Котонавты5 августа 2015 года

 Егор Беликов

«Стрингер», возможно, не самый жизненный фильм. Он не задаст вам важных моральных вопросов и уж тем более на них не ответит. Оттого «Nightcrawler» только важнее: оказывается, есть еще неонуары, не читающие нотаций. Это просто красивая и интересная...

80

8 из 10
Российская газета8 августа 2015 года

 Петр Фомин

Кино крепко держит планку и ни разу не деградирует до самопародии, но все же прорезающийся в "эпилоге" саркастический тон может показаться несколько вульгарным в сравнении с драматическим накалом предшествовавших событий.

80

Хорошо
All of Cinema19 сентября 2018 года

 Евгений Нефёдов

Дэн Гилрой мог ограничиться фиксацией привычных будней стрингера-новичка, стремительно осваивающегося в атмосфере ночного Лос-Анджелеса, и это само по себе стало бы неплохим достижением. Однако он – зрел в корень. Конкуренция вынуждает прибегать к...

80

8 из 10
Weburg6 августа 2015 года

 Дарья Лошакова

Талантливая драма, блестящий дебют, одна из лучших ролей Джейка Джилленхола в карьере. Выразительно, интересно, показательно, умно. После «Стрингера» есть, о чем говорить и что обсуждать, — ныне редкое ощущение, возникающее после просмотра.

80

8 из 10
Люмьер4 января 2015 года

 Александр Бурлыко

Толковый триллер с одной из лучших актёрских работ прошлого года.

76

7,6 из 10
GQ21 декабря 2014 года

 Линар Феткулов

Честно отрабатывая заданную программу, авторы ни разу не опускаются до фарса, но и за рамки ожидаемого тоже не выходят.

80

Хорошо
Кино-Театр6 августа 2015 года

 Макс Милиан

Картина не только о стрингерах, перешедших черту дозволенного, а о любой одержимости, включая кинематографическую. Ведь и режиссёры, и операторы, и актёры идут на многие жертвы ради совершенного кадра.

50

Так себе
Кинотом29 октября 2018 года

 Мейн Хаус

Нельзя не воздать почести Джейку Джилленхолу. Он не так уж часто играет отрицательных и неприятных персонажей – просто типаж не позволяет. Но в «Стрингере» Джилленхолл оттянулся на полную катушку, изобразив полнейшее чудовище. Некоторые сцены...

95

9,5 из 10
Киномания4 августа 2015 года

 Дмитрий Гнедич

Что действительно объединяет «Стрингера» и «Таксиста», это выдающиеся роли их главных «звёзд». За Джейком Джилленхолом сейчас невероятно интересно наблюдать. Он набрал такую актёрскую форму, что практически каждый режиссёр, получающий его в своё...

80

Хорошо
Посткритицизм23 декабря 2014 года

 Стас Селицкий

Страшнее всего, что завистливый Лу ― не пережиток времени, а самый настоящий адепт сетевого маркетинга, и то олд-скульное спокойствие, с которым снимает Гилрой, делает жертву капитализма еще более осязаемой.

70

7 из 10
Посткритицизм15 августа 2015 года

 Глеб Тимофеев

Не то кино назвали «Одержимостью». «Стрингер», при всех достоинствах, удивительно прямолинеен и практически не выходит за рамки рассказа о вывертах конкретного сознания.

70

7 из 10
Посткритицизм8 июля 2015 года

 Артур Шафеев

В годы увядающего постмодерна, когда золотая эпоха кокаиновых гениев давно канула в небытие, Гилрой снял сильный и актуальный фильм, который, несмотря на свою линейность и простоту, оказывается на удивление любопытным творением, что стилистикой...

100

10 из 10
КоммерсантЪ6 августа 2015 года

 Лидия Маслова

Как психологическая драма «Стрингер» выглядит довольно однобоко и не может сообщить ничего более оригинального, кроме того, что телевидение, эксплуатирующее желание граждан поглазеть на чужие страдания,— абсолютное зло.

50

Так себе
Ведомости8 августа 2015 года

 Олег Зинцов

Хотя разоблачения разоблачениями, а удовольствие зрителю надо доставить. Гнусное это дело, говорит нам Гилрой, трупы показывать.

50

Так себе
Киноафиша5 августа 2015 года

 Сергей Терновский

«Стрингер», до известной степени, фильм-близнец «Волка с Уолл-стрит», пусть и сделанный в совершенно другом стиле и ритме и на совершенно другом материале – на материале того частично контролируемого ежедневного безумия, которое мы зовем...

80

Хорошо
Рабкор.ру10 августа 2015 года

 Матвей Меркулов

Дэн Гилрой, до этого фильма занимавшийся сценариями, в своей первой режиссерской работе объединяет захватывающую историю удачливого бизнесмена и компромиссы журналистики, незаметно выворачивая события под заданную мораль. В противном случае...

80

Хорошо
=

76

Всего 25 рецензий на фильм «Стрингер»

 

1 «мудрость»

1 комментарий

20 февраля 2015, 23:45
Я был очень впечатлен фильмом Стрингер, этот фильм напоминает микс из идей Таксиста со стилем Драйва и приправленный безумием Бойцовского Клуба. С помощью всех этих составных частей и своего немалого таланта, Ден Гилрой создает совершенно новый атмосферный триллер с нотками детектива в идеально выдержанном стиле Нео нуара.
Автомобиль главного героя едет по улицам ночного города на котором происходят десятки убийств, у которых нет своего зрителя, которым как раз и хочет стать Главный герой в начале просто похожий на вора-простачка, но первое впечатление обманчиво. Постепенно он превращается в опасного и безумного охотника за сенсационными новостями и к которому мы, чем дольше смотрим фильм, тем больше начинаем испытывать отвращение.
Меня все не покидала мысль, почему он так противен, он же не убийца и не насильник, что же в нем такого ужасного? Но Ден Гилрой не спешит давать ответ на этот вопрос, он только дает подсказки, что есть какая-то цель во всех этих безумных поисках главного героя, а ответ на самом деле необычайно прост. Главный герой, Луи Блум в гениальном исполнении Джейка Джилленхола показывает отражение нас самих, в нем мы видим все наши стремления, чтобы достичь вершины в своем деле, ради которых мы готовы пойти на все. И это правда пугает, потому что охарактеризовать себя с одержимым своей работой человеком очень сложно, но в итоге приходишь ко мнению, что это может и преувеличенная, но идейно правильная картина всех наших ценностей.
Теперь стоит поговорить о технической части фильма, как уже было написано, в этом фильме идеально чувствуется атмосфера Нео нуара и за это стоит отдать должное оператору Роберту Элсвиту, который своими стараниями дает фильму очень сочную и стильную картинку, на которую даже не обращая внимания на остальные части картины, смотреть очень приятно и интересно.
Насчет режиссерской работы можно сказать только одно, гениально. Этот фильм был для Гилроя первым в его карьере и его дебют, словно фантазии Скорсезе в молодости, притягивает зрителя к экрану. Главное, что удалось режиссеру, это выдержать такой странный и в принципе стоящий на одном месте сценарий в одном бешеном ритме, в такте которого действо обретает новый смысл.
Актерская игра в фильме на очень высоком уровне, каждый актёр второго и третьего плана отобран с особой тщательностью и выкладывается на полную, но никому из них не сравнится с героем фильма, и в тоже время актерской площадки, Джейком Джилленхолем. Для него эта роль огромный шаг вперед, хоть его работы не был отмечена Оскаром, а она одна из лучших в его карьере, достойна особого внимания, Джилленхол как будто живет своим героем и чествует весь его внутренний мир и его ненасытную жажду наживы.
Теперь о сценарии, еще в начале я упомянул, что он очень похож на фильмы Таксист и Драйв. Их сюжеты схожи одиночеством главного героя. В этой картине мы видим превращение Джейка Джилленхола из немного странного воришки в охотника за новостями, который тонет в повседневной для него жизни и её безумии. Герой с каждой минутой фильма становится другим, меняет приоритеты, становится жестче, успешней и идет все на большие преступления, но сама жизнь не имеет особой силы на главного героя, скорее на его характер и уже сильно расшатанный внутренний мир. Может такой сценарий стоило взять Скорсезе в 1976 году?
Советую всем посмотреть этот шедевр, который затерялся в Осакаровкой гонке огромных много бюджетных мастодонтов кино, но от этого не потерявший своего обаяния, а наоборот нашедший в себе изюминку уникального в наше время нуарного кино.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter