Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмМастер и Маргарита

ФэнтезиДрама

78

Средняя оценка русских изданий49 рецензий

63

Оценка
пользователей16 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 25 января 2024 года (Атмосфера кино)

163 минутыРоссия, Amedia, Kinoprime, Mars Media Entertainment
Режиссёр
Михаил Локшин
Композитор
Анна Друбич
Продюсеры
Леонард Блаватник, Рубен Дишдишян, Арам Ованнисян, Юлия Иванов, Игорь Толстунов
Сценаристы
, ,
Актёры
Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников, Евгений Цыганов, Алексей Гуськов, Леонид Ярмольник, Никита Тарасов, Дмитрий Лысенков, Алексей Розин, Игорь Верник
Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.

49 рецензийна фильм «Мастер и Маргарита»

КГ-Портал1 февраля 2024 года

 Сергей Чацкий

Адаптация, какой бы дорогой и распиаренной она не была, гения изначального автора не истребит. А вот поможет ли ему обрести второе дыхание? Вполне себе да.

90

Кино
Мир фантастики25 января 2024 года

 Игорь Хованский

Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви и о том, что даже в тяжелые времена лучше обращаться к творчеству, чем к дьяволу.

100

Отлично
Канобу26 января 2024 года

 Николай Кубрак

Михаил Локшин отличается от кассовых режиссёров нулевых и десятых одной важной чертой — он делает кино со вкусом.

100

Отлично
Афиша27 января 2024 года

 Евгений Ткачёв

Картина подкупает не только визуальной, но и содержательной, ужасно злободневной стороной.

80

4 из 5
Искусство кино18 марта 2024 года

 Анна Ганжа

Здесь убогость соседствует с возвышенным, шумная жизнь — с ощущением конца, а печальный взгляд Мастера — с Маргаритой-без-слов-и-без-очей.

80

Хорошо
Time Out25 января 2024 года

 Вера Алёнушкина

Все экзистенциальное из фильма пропало: сцены противостояния римского прокуратора и проповедника из Иудеи сняты без фантазии и выглядят проходными. Мистика тоже перестала работать в полную силу.

60

3 из 5
Фильм.ру25 января 2024 года

 Настасья Горбачевская

Множество находок, стилевых решений и монтажных фраз изумительно придуманы, а изнурительный для жанра литературного блокбастера хронометраж в почти три часа проходит в беззастенчивом любовании узорами ужасного далёка. Так при чем же здесь Понтий...

70

7 из 10
25-й кадр31 января 2024 года

 Игорь Талалаев

Самое уязвимое место фильма – сценарий, и вот тут отношение к версии Локшина зависит от того, насколько вы любите литературный первоисточник, насколько хорошо помните его текст и считаете ли авторские отступления и переосмысления допустимыми при...

60

3 из 5
25-й кадр31 января 2024 года

 Сергей Прудников

«Мастер и Маргарита» Михаила Локшина – полностью продукт своего времени, подкупающий великолепной картинкой, грамотной режиссурой и основой из многими любимого романа-первоисточника.

80

4 из 5
КиноПоиск25 января 2024 года

 Лидия Маслова

Многочисленные поклонники романа, которые больше ценят его юмористическую составляющую, чем романтическую линию, будут, наверное, огорчены тем, что эксцентричной свите Воланда уделено в картине гораздо меньше внимания, чем лирическим сценам Мастера...

50

Так себе
КиноПоиск9 февраля 2024 года

 Юрий Сапрыкин

Все происходящее в этой фантазийной Москве немного слишком театрализовано и потому не способно всерьез напугать.

50

Так себе
Российская газета23 января 2024 года

 Валерий Кичин

Перед нами редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним - и в этой отважной наглости побеждают.

100

Отлично
Российская газета25 января 2024 года

 Дмитрий Сосновский

Всё то же до боли знакомое "здесь ничего не меняется", сдобренное вдобавок парой откровенно фрондёрских мета-шуток и совершенно уже провокационным финалом. Что с учётом некоторых деталей создания проекта вызывает лёгкое недоумение.

50

Так себе
Meduza**29 января 2024 года

 Антон Долин*

В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение.

100

Отлично
КиноРепортер25 января 2024 года

 Анна Ентякова

Визуально фильм выдающийся – сказываются и бюджет, и внимание к мелочам, и большое количество графики, и, конечно, мастерство оператора.

80

Хорошо
Forbes25 января 2024 года

 Тимур Алиев

Роман о гонениях на творческую интеллигенцию при потворстве властей смотрится крайне актуально в Москве 2024 года, почти 100 лет спустя.

80

80
Кибер26 января 2024 года

 Святослав Лецкий

Фильм выполнил главную задачу искусства – вызвал эмоции.

80

Хорошо
Правила жизни25 января 2024 года

 Егор Москвитин

Добросовестно упрощенный, прямолинейно поучительный, завораживающе красивый и при этом изрядно обезглавленный роман, в котором стало меньше Иудеи и больше земной любви, меньше античной мигрени, но больше простого сердцебиения.

80

Хорошо
Около27 января 2024 года

 Евгения Савкина

Локшину удалось то, что получается сделать в мировом кинематографе крайне редко – он экранизировал роман, который знают все, с таким вниманием к деталям, пиететом к первоисточнику и главное – со своим авторским прочтением, что представить иного...

100

Отлично
Darker20 февраля 2024 года

 Екатерина Насонова

Вольное отступление от оригинала, временной сумбур в повествовании, подчеркнутое безумие и клоунада Фагота, очень уж напоминающего Джокера из комиксовселенной DC, некоторая клиповость визуального ряда, в совокупности и создают ту атмосферу безуминки...

80

Хорошо
=

78

Всего 49 рецензий на фильм «Мастер и Маргарита»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

2 комментария

26 января, 12:36
Главное: это настолько хорошо, насколько можно было представить. И даже чуть лучше. Самая большая удача — сценарий, магическим образом вместивший в 2,5 ч то, что чаще пытались показать в формате сериала. При этом весьма изящно получилось пересказать и сам роман, и историю его создания, всего лишь в паре мест связав сюжетные части небольшими повторами. Второй огромный жирнющий плюс — это актеры, почти все из которых словно родились для своих ролей. Не думал, что после Абдулова можно сыграть ещё лучше Фагота (Колокольников). Азазелло/Розин местами жуток на кинговском уровне. Бенгальский/Верник, Лиходеев/Башаров, Гелла/Ауг-мл. (почему не раздели?!) — и все-все-все. Да, и обе заглавных партии, даже в фирменно-помятого Мастера/Цыганова нельзя не поверить. Главная же актерская удача — это Воланд/Диль. Традиционно осуждая, не глядя, сомневался, что немец так уж нужен на роль *иностранного консультанта*. Но тут даже его родной язык был к месту! (Пожалуй, единственной явно заметной не очень удачной партией можно счесть Иешуа: некий нидерландский актер Аарон Водовоз, сыгравший среди прочего в сериале Мессия, кхм.) Третья жемчужина — монтажно-графическая Москва из нескольких реальных сталинских построек (и ещё Питера немношк) и графики. За Дворец советов отдельное спасибо, что не только на фоне промелькнул. Да и шпилька в виде вечного ремонта удалась. Это, конечно, фильм только для кинозала — и потом уже пересмотра дома с паузами и изучением деталей, на миллиард которых был потрачен миллиард же рублей (с лишним, но кто считает). Потрачен, впрочем, не зря. Перечислить всё — потребуется целая книга. С картинками. Похоже, у нас есть теперь не только безусловно удачное "Собачье сердце". А вы говорите, проклятие, проклятие… Не смотрел, но осуждаю! — https://t.me/+m2DptjR9ik8xZjIy
5 февраля, 04:02
Не произвёл впечатления киношедевра, как и не произвёл впечатления провала. Ожидаемо (от Локшина) очень в голливудском духе. Потому булгаковской Москвы там нет и в помине (а она всё ж важное место имеет в романе). По явным минусам пластиковая Снигирь (её по блату к Цыганову приставили будто). Жутко переигрывает, имхо, Колокольников (Коровьев). От магического реализма Булгакова в фильме остался преимущественно реализм, магического очевидная нехватка. Не оч впечатлил и Диль. В принципе, его Воланд плоский и одномерный, чего вроде как быть не должно. Впрочем, уровень нашего актёрства сейчас таков, что на общем фоне он всяко выделяется. В целом действительно краснеть не приходится, и такой взгляд имеет право на существование, но мне по-прежнему кажется, что полноценно это не экранизируемо, тем паче в формате полнометражного фильма, пусть даже трёхчасового. Невозможно передать нюансы, языковую ткань романа. Ну не впихнуть невпихуемое. А обилие демонических персонажей сваливает киноповествование в буффонаду, театральщину. Не говоря уже о библейской линии. Хотя попытки Бортко и поляков с Дымной и Ковальским в главных ролях были весьма достойными. Ибо, как говорил Тарковский, «тут дело вовсе не в том, чтобы затмить первоисточник. Дело в мастерстве и в материале». Самая лучшая, по-моему, идея была у Сергея Алимова —  мультфильм. Увы, не вышло. Так на уровне идеи и осталось.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи