Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмМастер и Маргарита

ФэнтезиДрама

78

Средняя оценка русских изданий49 рецензий

61

Оценка
пользователей18 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 25 января 2024 года (Атмосфера кино)

163 минутыРоссия, Amedia, Kinoprime, Mars Media Entertainment
Режиссёр
Михаил Локшин
Композитор
Анна Друбич
Продюсеры
Леонард Блаватник, Рубен Дишдишян, Арам Ованнисян, Юлия Иванова, Игорь Толстунов
Сценаристы
, ,
Актёры
Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников, Евгений Цыганов, Алексей Гуськов, Леонид Ярмольник, Никита Тарасов, Дмитрий Лысенков, Алексей Розин, Игорь Верник
Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.

49 рецензийна фильм «Мастер и Маргарита»

Кибер26 января 2024 года

 Святослав Лецкий

Фильм выполнил главную задачу искусства – вызвал эмоции.

80

Хорошо
КГ-Портал1 февраля 2024 года

 Сергей Чацкий

Адаптация, какой бы дорогой и распиаренной она не была, гения изначального автора не истребит. А вот поможет ли ему обрести второе дыхание? Вполне себе да.

90

Кино
Мир фантастики25 января 2024 года

 Игорь Хованский

Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви и о том, что даже в тяжелые времена лучше обращаться к творчеству, чем к дьяволу.

100

Отлично
Канобу26 января 2024 года

 Николай Кубрак

Михаил Локшин отличается от кассовых режиссёров нулевых и десятых одной важной чертой — он делает кино со вкусом.

100

Отлично
Афиша27 января 2024 года

 Евгений Ткачёв

Картина подкупает не только визуальной, но и содержательной, ужасно злободневной стороной.

80

4 из 5
Искусство кино18 марта 2024 года

 Анна Ганжа

Здесь убогость соседствует с возвышенным, шумная жизнь — с ощущением конца, а печальный взгляд Мастера — с Маргаритой-без-слов-и-без-очей.

80

Хорошо
Time Out25 января 2024 года

 Вера Алёнушкина

Все экзистенциальное из фильма пропало: сцены противостояния римского прокуратора и проповедника из Иудеи сняты без фантазии и выглядят проходными. Мистика тоже перестала работать в полную силу.

60

3 из 5
Фильм.ру25 января 2024 года

 Настасья Горбачевская

Множество находок, стилевых решений и монтажных фраз изумительно придуманы, а изнурительный для жанра литературного блокбастера хронометраж в почти три часа проходит в беззастенчивом любовании узорами ужасного далёка. Так при чем же здесь Понтий...

70

7 из 10
25-й кадр31 января 2024 года

 Игорь Талалаев

Самое уязвимое место фильма – сценарий, и вот тут отношение к версии Локшина зависит от того, насколько вы любите литературный первоисточник, насколько хорошо помните его текст и считаете ли авторские отступления и переосмысления допустимыми при...

60

3 из 5
25-й кадр31 января 2024 года

 Сергей Прудников

«Мастер и Маргарита» Михаила Локшина – полностью продукт своего времени, подкупающий великолепной картинкой, грамотной режиссурой и основой из многими любимого романа-первоисточника.

80

4 из 5
КиноПоиск25 января 2024 года

 Лидия Маслова

Многочисленные поклонники романа, которые больше ценят его юмористическую составляющую, чем романтическую линию, будут, наверное, огорчены тем, что эксцентричной свите Воланда уделено в картине гораздо меньше внимания, чем лирическим сценам Мастера...

50

Так себе
КиноПоиск9 февраля 2024 года

 Юрий Сапрыкин

Все происходящее в этой фантазийной Москве немного слишком театрализовано и потому не способно всерьез напугать.

50

Так себе
Meduza**29 января 2024 года

 Антон Долин*

В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение.

100

Отлично
Российская газета23 января 2024 года

 Валерий Кичин

Перед нами редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним - и в этой отважной наглости побеждают.

100

Отлично
Российская газета25 января 2024 года

 Дмитрий Сосновский

Всё то же до боли знакомое "здесь ничего не меняется", сдобренное вдобавок парой откровенно фрондёрских мета-шуток и совершенно уже провокационным финалом. Что с учётом некоторых деталей создания проекта вызывает лёгкое недоумение.

50

Так себе
КиноРепортер25 января 2024 года

 Анна Ентякова

Визуально фильм выдающийся – сказываются и бюджет, и внимание к мелочам, и большое количество графики, и, конечно, мастерство оператора.

80

Хорошо
Forbes25 января 2024 года

 Тимур Алиев

Роман о гонениях на творческую интеллигенцию при потворстве властей смотрится крайне актуально в Москве 2024 года, почти 100 лет спустя.

80

80
Правила жизни25 января 2024 года

 Егор Москвитин

Добросовестно упрощенный, прямолинейно поучительный, завораживающе красивый и при этом изрядно обезглавленный роман, в котором стало меньше Иудеи и больше земной любви, меньше античной мигрени, но больше простого сердцебиения.

80

Хорошо
Около27 января 2024 года

 Евгения Савкина

Локшину удалось то, что получается сделать в мировом кинематографе крайне редко – он экранизировал роман, который знают все, с таким вниманием к деталям, пиететом к первоисточнику и главное – со своим авторским прочтением, что представить иного...

100

Отлично
Darker20 февраля 2024 года

 Екатерина Насонова

Вольное отступление от оригинала, временной сумбур в повествовании, подчеркнутое безумие и клоунада Фагота, очень уж напоминающего Джокера из комиксовселенной DC, некоторая клиповость визуального ряда, в совокупности и создают ту атмосферу безуминки...

80

Хорошо
=

78

Всего 49 рецензий на фильм «Мастер и Маргарита»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

3 комментария

26 января 2024, 12:36
Главное: это настолько хорошо, насколько можно было представить. И даже чуть лучше. Самая большая удача — сценарий, магическим образом вместивший в 2,5 ч то, что чаще пытались показать в формате сериала. При этом весьма изящно получилось пересказать и сам роман, и историю его создания, всего лишь в паре мест связав сюжетные части небольшими повторами. Второй огромный жирнющий плюс — это актеры, почти все из которых словно родились для своих ролей. Не думал, что после Абдулова можно сыграть ещё лучше Фагота (Колокольников). Азазелло/Розин местами жуток на кинговском уровне. Бенгальский/Верник, Лиходеев/Башаров, Гелла/Ауг-мл. (почему не раздели?!) — и все-все-все. Да, и обе заглавных партии, даже в фирменно-помятого Мастера/Цыганова нельзя не поверить. Главная же актерская удача — это Воланд/Диль. Традиционно осуждая, не глядя, сомневался, что немец так уж нужен на роль *иностранного консультанта*. Но тут даже его родной язык был к месту! (Пожалуй, единственной явно заметной не очень удачной партией можно счесть Иешуа: некий нидерландский актер Аарон Водовоз, сыгравший среди прочего в сериале Мессия, кхм.) Третья жемчужина — монтажно-графическая Москва из нескольких реальных сталинских построек (и ещё Питера немношк) и графики. За Дворец советов отдельное спасибо, что не только на фоне промелькнул. Да и шпилька в виде вечного ремонта удалась. Это, конечно, фильм только для кинозала — и потом уже пересмотра дома с паузами и изучением деталей, на миллиард которых был потрачен миллиард же рублей (с лишним, но кто считает). Потрачен, впрочем, не зря. Перечислить всё — потребуется целая книга. С картинками. Похоже, у нас есть теперь не только безусловно удачное "Собачье сердце". А вы говорите, проклятие, проклятие… Не смотрел, но осуждаю! — https://t.me/+m2DptjR9ik8xZjIy
5 февраля 2024, 04:02
Не произвёл впечатления киношедевра, как и не произвёл впечатления провала. Ожидаемо (от Локшина) очень в голливудском духе. Потому булгаковской Москвы там нет и в помине (а она всё ж важное место имеет в романе). По явным минусам пластиковая Снигирь (её по блату к Цыганову приставили будто). Жутко переигрывает, имхо, Колокольников (Коровьев). От магического реализма Булгакова в фильме остался преимущественно реализм, магического очевидная нехватка. Не оч впечатлил и Диль. В принципе, его Воланд плоский и одномерный, чего вроде как быть не должно. Впрочем, уровень нашего актёрства сейчас таков, что на общем фоне он всяко выделяется. В целом действительно краснеть не приходится, и такой взгляд имеет право на существование, но мне по-прежнему кажется, что полноценно это не экранизируемо, тем паче в формате полнометражного фильма, пусть даже трёхчасового. Невозможно передать нюансы, языковую ткань романа. Ну не впихнуть невпихуемое. А обилие демонических персонажей сваливает киноповествование в буффонаду, театральщину. Не говоря уже о библейской линии. Хотя попытки Бортко и поляков с Дымной и Ковальским в главных ролях были весьма достойными. Ибо, как говорил Тарковский, «тут дело вовсе не в том, чтобы затмить первоисточник. Дело в мастерстве и в материале». Самая лучшая, по-моему, идея была у Сергея Алимова —  мультфильм. Увы, не вышло. Так на уровне идеи и осталось.
30 августа, 23:47
Худшая интерпретация произведения которая существует. Фильм плох не только сюжетно, но и как повествование. Половина вырезана, другая половина откровенное враньё. Всё это дело перекручено через мясорубку И на выходе имеем.... А не понятно что. От Мастера и Маргариты только название. Аугуст Диль разве что гонорар отработал до копеечки, да графоний ничего так, хотя учитывая сколько денег на фильм было залито.... Странно что не хватило. На такой бюджет можно сериал снять, а не этот фильмосодержащий продукт.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи