Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмБольшая поэзия

Драма

66

Средняя оценка русских изданий23 рецензии

67

Оценка
пользователей3 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 28 ноября 2019 года (ПРОвзгляд)

Мировая — 2019 год

100 минутРоссия, Address Film
Режиссёр
Александр Лунгин
Актёры
Александр Кузнецов, Елена Махова, Александр Топурия, Федор Лавров, Евгений Сытый, Сейдулла Молдаханов, Алексей Филимонов, Севастьян Бугаев
Продюсеры
Виолетта Кречетова, Павел Лунгин, Сергей Штерн
Сценаристы
,
Сюжет повествует о двух парнях из города Железнодорожный, работающих инкассаторами. Они — одиноки, у них нет никого кроме друг друга. Всю жизнь они перевозят чужие деньги. Мечтают, ходят в поэтический кружок в доме культуры и на петушиные бои в местное общежитие гастарбайтеров. Попытка найти поэтическое настроение в окружающем их прозаическом мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие — ограбление банка.

23 рецензиина фильм «Большая поэзия»

Искусство кино29 ноября 2019 года

 Зинаида Пронченко

Поэзию писать, что историю делать. Большая поэзия требует много крови.

80

Хорошо
Искусство кино11 июня 2019 года

 Алексей Филиппов

«Поэзия» — в первую очередь высказывание об аде повседневном, набор сентенций, соединенный эффектными или как минимум фактурными сценами.

50

Так себе
Time Out11 июня 2019 года

 Клара Хоменко

В последние сорок минут из двух часов хронометража картина необратимо летит под откос вторичности, и справиться с этим ощущением невозможно. А жаль: тематика и отличная актерская работа Александра Кузнецова и Алексея Филимонова могли сделать...

50

Так себе
Фильм.ру12 ноября 2019 года

 Ефим Гугнин

К «Большой поэзии» очень сложно подступиться с критикой — содержание и форма тут настолько коррелируют, что все претензии легко отмести банальным творческим замыслом.

60

6 из 10
КиноПоиск11 июня 2019 года

 Ольга Белик

Перед нами недо-«Брат», недо-«Таксист» — чрезмерно жесткий и агрессивный фильм об очень странных людях без смысла жизни. И большая поэзия здесь только в мусорных свалках московского района Некрасовка да киргизах — устроителях петушиных боев. Стоило...

50

Так себе
Российская газета11 июня 2019 года

 Сусанна Альперина

Видение и способ, которым сделана "Большая поэзия", полностью раскрывают собственный почерк и индивидуальность режиссера. Инкассаторы-поэты - такого не было нигде прежде. Да и о тех, кто прошел Чеченскую в 90-е или побывал в Луганске - у нас...

80

Хорошо
Российская газета27 ноября 2019 года

 Алексей Литовченко

Действительно ли то, что удалось наковырять Александру Лунгину в непролазных пыльных дебрях человейников, является большой поэзией - вопрос, ответ на который лежит в плоскости терминологии. Как минимум дискуссионный. Что вообще считать большой...

50

2,5 из 5
Meduza**26 ноября 2019 года

 Антон Долин*

Маленькое, но отнюдь не поверхностное кино встает в один ряд с важными картинами-исследованиями последних лет, режиссеры которых лучше любых литературоведов изучали ценность и значимость поэзии в XXI веке.

80

Хорошо
КиноРепортер11 июня 2019 года

 Сергей Сергиенко

«Большая поэзия» выглядит запоздалой лебединой песней «лихим девяностым», но все еще может оказать терапевтический эффект на общество, которому до сих пор нужны жестокость и кровь.

80

Хорошо
Forbes23 ноября 2019 года

 Денис Крюков

Картину Лунгина стоит смотреть уже из-за актерского тандема Кузнецов — Филимонов.

80

Хорошо
M24.ru28 ноября 2019 года

 Егор Москвитин

Зритель тоже останется под впечатлением от поэтичного насилия этого фильма надолго.

80

Хорошо
The Village26 ноября 2019 года

 Алиса Таёжная

Редкое неповерхностное кино о людях, которые завязли в месиве войны и потерялись в мирной жизни, где подвигам предпочитают гибкость и ушлость.

80

Хорошо
InterMedia14 июня 2019 года

 Павел Соломатин

Перед зрителем предстает фильм про бандитов, в котором мрачная реальность приобретает некоторый флер литературной элитарности. «Большая поэзия» не дотягивает ни до того уровня поэтичности, какой умел подать Балабанов в «Брате», ни до культовой...

60

3 из 5
Сеанс10 июня 2019 года

 Василий Степанов

«Большая поэзия» — кино не только культурное, требующее от зрителя какой-то снорвки, но и довольно внятное. Персонажи узнаваемы.

80

Хорошо
CinemaFlood23 августа 2019 года

 Тимур Алиев

У солдата Вити после войны только лица убитых людей, которые он не хочет вспоминать, а «дальше не будет нихера» — ни любви, ни ненависти, ни смысла. Путь героев Лунгин ведёт к закономерному в его вселенной финалу. В памяти газеты «Железнодорожник»...

80

8 из 10
Lenta.ru30 ноября 2019 года

 Денис Рузаев

Эта грубая ограниченность «Большой поэзии» почти наверняка намеренна — по крайней мере, ее только подчеркивает лунгинская режиссура, в полном соответствии с мировоззрением персонажей избегающая любого украшательства и любой стилизации.

80

Хорошо
Кино-Театр27 ноября 2019 года

 Сергей Оболонков

«Большой поэзии» определенно есть, о чем поговорить со зрителями, но она никак не может остановиться на одной интонации, путается в мыслях, время от времени пытается напугать аудиторию гипертрофированным насилием или вдруг заставляет героев общаться...

50

Так себе
КоммерсантЪ29 ноября 2019 года

 Андрей Плахов

То, что никак не состыковывалось бы в другой, более вменяемой реальности, здесь срастается в образ бесчеловечных задворок дикого мегаполиса. Эта депрессивная реальность, колорит которой талантливо передан оператором Всеволодом Каптуром,...

80

Хорошо
КоммерсантЪ22 ноября 2019 года

 Михаил Трофименков

Лунгин органично пересадил поэтику классического нуара на почву подмосковного Железнодорожного.

80

Хорошо
Киноафиша11 июня 2019 года

 Ксения Реутова

Без внутреннего знания и понимания все остальное теряет смысл: и блистательно подобранная фактура, и отличные актерские работы, и слова как таковые. Без этого сцена с поэтическими слэмом, в котором принимает участие герой, оказывается сильнее и...

80

Хорошо
=

66

Всего 23 рецензии на фильм «Большая поэзия»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

18 ноября 2019, 11:47
Имела честь посмотреть фильм «Большая поэзия». Хочется начать свою рецензию фразой из популярного шоу «Не хотелось бы никого обижать», но в этот раз точно придется. Это не фильм, а набор кадров, даже не кадров, а штампов, своего рода нарезка из многих фильмов. Такое впечатление, что режиссер просматривал фильмы и ставил галочки: бесконечное курение сигарет как в фильме «Зеленая книга», гром и молния в знаменательный момент - это уже «Любовь и Голуби» и т.д. Фильм проходит под девизом криминальной драмы, а в чем состоит эта драма и кто ее герой, объясните, пожалуйста? В чем трагизм? В чем внутренний ад героев? Его кто-то видел? Кто-то почувствовал душевые терзания от своей никчёмной жизни и, в связи с этим, желание все изменить? Нет! Пусты как сами герои, так и сценарий. Если снять Кузнецова крупным планом, я даже не узнаю, что это за фильм и решу, что это кадр из сериала «Содержанки». У Александра, безусловно, бездонные глаза и крепкий зад (странно, что его не показали), но без обнаженки, в любом случае, никуда – на этот раз раздели девушку. Вопрос остается тот же: что хотели этим сказать? Или с обнаженкой кино лучше продается? Ну, Леха в сравнении с Виктором играет всем, чем только можно играть. Но опять напрашивается фраза из известного кино: «Правды характеров не хватает» А не хватает их потому, что их просто нет – они плоские, никакие, им все по хер. Можно, конечно, на этой основе попытаться выстроить драму и сюжет, но это сложно, когда за душой пустота. Игру и характер и мало-мальски прописанные линии можно заметить только у бывшего ротного Евгения Сытого и начальника службы охраны Лаврова. У них есть прошлое, есть цель и смысл их поведения и, наконец, есть, что играть. Я не вижу столкновения миров плохого и хорошего, я не вижу столкновения характеров, я не вижу ада, это сплошная пустота. И, кстати, кто сказал, что им там плохо? Фильм начинается как затянувшийся арт хаус с долгими планами и минимумом разговоров, а заканчивается как дешевый экшен, на который не хватило бюджета. Смотреть или не смотреть – каждый решает сам, но вопрос «о чем этот фильм» и, к сожалению, не в философском плане, так и остался без ответа, а, главное, зачем он нужен?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи