Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмСталинград

ЭкшенДрамаВоенный

65

Средняя оценка русских изданий76 рецензий

49

Рейтинг на RottenTomatoes70 рецензий

55

Оценка
пользователей62 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 10 октября 2013 года (WDSSPR)

Мировая — 10 октября 2013 года

131 минутаРоссия, Art Pictures Studio, Non-Stop Productions
Режиссёр
Федор Бондарчук
Композитор
Анджело Бадаламенти
Актёры
Мария Смольникова, Янина Студилина, Петр Федоров, Томас Кречман, Сергей Бондарчук, Дмитрий Лысенков, Андрей Смоляков, Алексей Барабаш, Олег Волку, Хайнер Лаутербах
Продюсеры
Сергей Мелькумов, Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский, Антон Златопольский
Сценаристы
,

76 рецензийна фильм «Сталинград»

BadComedian10 марта 2014 года

 Евгений Баженов

Прорыв для российского кино в техническом плане, отличная цветокорекция и добротное 3D, но по сути — фильм о эффектах, который скрывается в фильме о любви, выдавая себя за фильм про войну.

50

Так себе
КГ-Портал17 октября 2013 года

 Юрий Лущинский

Под конец, когда «Сталинград» открывает свои карты, появляется чувство, что кино всю дорогу блефовало: обещали экшен, а впарили драму. Впрочем, это блеф в хорошем смысле — не наглый обман, а удачно проведённая партия с хреново выпавшими картами.

50

Стерильно
Афиша1 октября 2013 года

 Мария Кувшинова

Все вместе создает ощущение повторяющегося сна, из которого невозможно выбраться, как невозможно выбраться из пробки во время репетиции парада: дом стоит, свет горит, из окна видна даль — так откуда взялась печаль?

40

2 из 5
Афиша12 октября 2013 года

 Эдуард Лимонов

Дело в том, что русский зритель знает о Сталинграде гораздо больше, его багаж образов, связанных со Сталинградом, в сотни раз сложнее, чем фильм Бондарчука.

50

Так себе
Искусство кино9 октября 2013 года

 Нина Цыркун

Этот новый взгляд на те кровавые события, конечно, стал возможен только теперь, когда столько десятилетий прошло после окончания войны; это начало новой мифологии, которая еще не сложилась, но уже складывается.

80

Хорошо
Искусство кино4 октября 2013 года

 Елена Стишова

Словом, есть вроде бы все для того, чтобы картина брала за душу и даже потрясала не меньше, чем недавний телепроект Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба». Формат там был, разумеется, стандартный, но зато было то, что называют «химией». Было волшебство...

80

Хорошо
Time Out7 октября 2013 года

 Денис Рузаев

Выходит, в общем, что сердцем-то Федор Сергеевич тут— — но не с товарищем бойцом, а с простыми русскими бабами, которые успели побывать и под этими, и под теми, всех пережив, всех полюбив.

60

3 из 5
Фильм.ру3 октября 2013 года

 Борис Иванов

Художественно и идейно расхристанный, но зато эффектный и занимательный российский военно-исторический блокбастер.

70

7 из 10
Котонавты10 октября 2013 года

 Иван Шапкин

Важно только понимать для себя с самого начала, что данная лента снималась, как технологический триумф, и уж потом, как очередное кино о войне. Что из этого для вас важнее – каждый решает для себя сам.

75

7,5 из 10
25-й кадр9 октября 2013 года

 Василий Марин

В общем и целом, "Сталинград" не хочется сильно ругать, поскольку кино, выражаясь новейшим русским языком "смотрибельное". Оно имеет шикарный визуал и некоторое моменты, берущие за душу.

60

3 из 5
Российская газета14 октября 2013 года

 Валерий Кичин

Не думаю, что фильм нужно сравнивать с образцами советского военного кино уровня "Живых и мертвых" или "Баллады о солдате". Это создание иной эпохи и иных поколений, для которых Великая Отечественная перестает быть отверстой раной и вошла в...

80

Хорошо
Российская газета11 октября 2013 года

 Олег Корякин

Дом погибнет, разделив участь своих защитников. Хотите попытаться отстоять его снова? Отправляйтесь в "Сталинград". Быть может, эффект присутствия не такая уж плохая штука, если помогает понять ветеранам компьютерных стрелялок, чего стоила победа...

80

Хорошо
Эксперт7 октября 2013 года

 Вячеслав Суриков

Главное — зацепить зрителя любой ценой, привлечь его внимание. И здесь во главу угла ставятся технологические трюки. В случае «Сталинграда» речь идет и о съемках в 3D, и адаптации к широкоэкранному формату IMAX, который призван обеспечить...

80

Хорошо
Вести FM2 октября 2013 года

 Антон Долин*

Спасает ситуацию, по сути, единственный актер - немец Томас Кречман, которому досталась роль противника русских, одержимого идеей уничтожить их отряд и взорвать загораживающий путь к Волге дом. Увидеть в нем человека со своей трагедией, суметь...

80

Хорошо
ART-115 октября 2013 года

 Аглая Чечот

Возникает вопрос: о чем же тогда эта война? И если «Сталинград» – это госзаказ, то заказ на что? Ведь очевидно, что у автора «Сталинграда» нет никакой идеологии.

20

Плохо
ProfiCinema1 октября 2013 года

 Фаина Фардо

Зрителю в очередной раз пообещали, что его ждет достойный фильм отечественного производства, но обнаружит ли он вожделенную конфету под красивой оберткой?

50

Так себе
CN.ru10 октября 2013 года

 Лена Панькова

«Сталинград» — фильм‑клип о войне, которая (благодаря каждому из проливших на ней кровь) нас уже не коснулась, но помнить о ней всё ещё необходимо. По крайней мере, ещё есть режиссёры, готовые об этом напоминать.

70

7 из 10
Заря Присивашья17 октября 2013 года

 Денис Буданов

«Сталинград» выглядит как живописная интерактивная экскурсия памятника войны, где гид «в лицах» рассказывает интересную историю, акцентируя внимание на деталях, способную увлечь на время. Снято все складно и красиво, но вот чего-то этакого, что...

70

7 из 10
Однако24 октября 2013 года

 Александр Кондрашов

Спасибо Дмитрию Быкову, он раскусил «древнегреческий» месседж создателей фильма, которые отправляют нас в те времена и страны, где ещё не было (или уже нет) понятий о добре и зле. Совести и грехе. Где не ведают стыда. Там поклоняются языческим...

50

Так себе
Однако13 октября 2013 года

 Тимур Боровков

Фильм определённо стоит посмотреть, и пусть в нём не передана даже часть того грандиозного подвига, совершённого нашими дедами, но всё же определённо сделан гигантский шаг в сторону правды, тем более если проводить аналогии с творением Михалкова.

80

Хорошо
=

65

Всего 76 рецензий на фильм «Сталинград»

 

6 «мудростей»

Афиша16 октября 2013 года

 Мария Кувшинова

  • Отряд МЧС находит в развалинах «Фукусимы» группу туристов из Гер­мании.
Oper.ru27 октября 2013 года

 Дмитрий Пучков

  • Далее приезжают немецкие танки, открывают по дому огонь, уцелевшие бойцы вызывают огонь на себя и наша артиллерия мигом разносит дом в пыль. Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам – видимо, необходимость снимать фильм Сталинград.
  • Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми.
  • В группе есть хамоватый снайпер, этакий представитель народа, и немой разведчик. Кто и зачем его взял в разведку немого – понять невозможно, пока не посмотришь дальше. Взял его туда Фёдор Бондарчук, чтобы немой что твоё чеховское ружьё внезапно выстрелил адским монологом. Но это потом.
  • И тут у спасателя начинают разворачиваться исторические флэшбеки, которых он никогда не видел и видеть не мог: он начинает рассказывать о том, что было с его матерью по ходу Сталинградской битвы. У кого-то, возможно, воспоминания гражданина, который войны не видел в глаза, вызовут недоумение, но создателей фильма подобная ерунда не тревожит.
  • Далее пошёл собственно фильм. В японской Фукусиме вынимает из-под обломков немецкую девицу русский спасатель.

9 комментариев

11 октября 2013, 14:36
Сталинград фильм хороший,и даже полезный.Просто потому,что нынешней молодежи только так,зрелищно,с 3D,со свистелками и перделками можно рассказать о великом Подвиге наших предков.В целом,для меня,с визуальной точки зрения фильм безупречен.К сюжету всегда можно придраться,особенно если быть негативно предрасположенным к Бондарчуку-младшему.И опять же,это один из немногих наших фильмов про войну,который не только не стыдно будет показать на "Западе",а его там скорее всего даже возьмут в прокат.
11 октября 2013, 22:25
фильм заслуживает своих 4/5, 8/10/. Он не идеален, и прицепится к чему угодно можно. Но говна в своё адрес не заслуживает. Причём на многих ресурсах его "заказали". Например, на афише. За пару дней до премьеры, была опубликована рецензия ТП кувшининой (специально с маленькой буквы) где есть такая фраза "«великое кино о великой войне» — единственный монументальный киножанр современной России — обладает набором одних и тех же харак­теристик, будь то «Брестская крепость», «Утомленные солнцем» или «Ста­линград»."
А 10 октября, в течение дня фильм вообще исчез из списка фильмов, его можно найти только если в поиске вбить, причём до сих пор. И что поражает обилие ботов поливающих дерьмом, причём зачастую крайне неадекватных.
12 октября 2013, 18:58
Плохо почти всё. Загробный закадровый голос Ф.Бондарчука, нелепый сюжет, толстые щеки П.Федорова и Смолякова, выпадающая из контекста музыка А.Бадаламенти. Цветовая атмосфера кадра - единственное, из-за чего можно хоть как-то оценить.
13 октября 2013, 11:29
С учётом того, что это отечественный фильм, который я посмотрел после целой череды рекламных роликов других отечественных фильмов (в том числе «Горько!»), вышедший на фоне множества других отечественных фильмов, в том числе военных, я без зазрения совести поставлю ему 9 из 10. Фёдор Бондарчук осуществил настоящий прорыв: снял масштабный и красивый, трогательный и интересный фильм, исполненный на мировом уровне; свой лучший фильм, и точно один из лучших российских фильмов за долгие годы. Однако вопросов всё равно много. Насколько вообще оправдано включение в контекст отечественной военной кинематографии боевых сцен в стиле Зака Снайдера? Зачем облекать картину в столь резкую «цветовую атмосферу кадра»? Почему никто не сказал режиссёру, что трассирующие пули уже 10 лет как выглядят устаревшим художественным ходом, слишком явно напоминающим о «Матрице»? Впрочем, у Фёдора Бондарчука есть целый ряд немного нерелевантных ответов. Пылающие солдаты, с криком прорывающие немецкую оборону; всегда уместные, пусть и редкие, но пробивные шутки; в конце концов, покрытый толстым слоем пепла Сталинград. Да, Бондарчук снял картину, наполненную мрачной, страшной эстетикой войны и смерти, и в прорисовке этой эстетики достиг значительных высот. Поэтому война у него получается очень красивой, и насколько это хорошо, однозначно сказать не сможет никто. Видимо, таковы требования современного кино. И Фёдор Бондарчук исполняет их с лихвой.

P.S. За щечки Фёдорова готов докинуть до 10-ки ;)
14 октября 2013, 03:38
В защиту Бондарчука.
Рецензия на фильм «Сталинград».
Вернулся из кинотеатра. Честно скажу, если бы товарищ не потащил бы в кино, я бы не рискнул смотреть этот фильм на большом экране. Уж очень я боялся увидеть «Утомленные солнцем - 4. Сталинград», тем более, что замедленные снаряды из трейлера подсказывали, что так и будет. Наверное, если бы не вышеупомянутый «Утомленные солнцем», то я просто написал бы здесь – «Неплохой фильм, сходить стоит». Но я понимаю, что не так давно вышедшее «великое кино о великой войне» Никиты Михалкова нанесло сильный удар по вере зрителя в отечественное кино про великую войну. Тем более, что Федор Бондарчук режиссер от богемы, а к выходу фильмов от этих режиссеров, искушенный зритель относится настороженно. И тут не будет оправданием, что до этого Бондарчук снял, на мой взгляд, хороший фильм «9 рота» и неплохой фильм «Обитаемый остров». Покуситься на наше святая святых – на великую отечественную войну, значит – бросить вызов. Народ не потерпит плохого фильма. Мы готовы простить розовые танки с петлей от туалетной двери, но мы не потерпим, что там не говори о нас и не думай, когда срут на, наверное, самое страшное и самое святое событие в истории нашей несчастной родины. И уже, потому, что фильм далек от «кино-шедевра» Н.Михалкова, я рекомендую его к просмотру и ручаюсь, что он хорош. Но только на фоне некромантической истории Никиты Бесогона. Без нее, он был бы – неплохим…
И так, все чего я боялся, в фильме я не увидел и на это Бондарчуку большое спасибо. Здесь нет «покажи мне сиськи», равно как и «спасибо, мина» и прочего бреда. Здесь, враг показан именно врагом, сжигающим женщину с ребенком заживо и прячущийся за спинами детей, а не отказывающимся расстреливать штурмующую цитадель толпу с черенками от лопат. Враг кровожадный и лютый, враг, которого ты ненавидишь, а не подающий шоколадку противнику. А как же иначе? Враг навсегда остается врагом, даже если по ту сторону окоп на тебя глядит мужчина, воин, а не палач. И глядит на тебя он через прицел винтовки. А потому – нужно его ненавидеть и нужно его убить. Хоть он идет пить, хоть срать. А иначе никак.
Здесь, советский солдат не тупое быдло, пытающийся винтовкой останавливающий танк, подрывающий мост с отступающими, носящий на спине дверь и творящий прочую гадость. Немецкому лютому врагу противостоит настоящий воин, колос русского духа. Он, даже горящий заживо, сражается до последнего, бросаясь на огонь пулеметов. И вовсе не потому, что за его спиной стоит заград-отряд НКВД с пулеметами и не потому, что он по законам нынешней истории обязан заваливать вражеские окопы трупами и брать числом. Здесь не услышишь «Мне насрать в каком ты звании», первый же матросик, попытавшийся выразить недовольство приказом, был сразу же расстрелян.
Здесь, иконы не спасают от снарядов и взрывов, здесь монахи не топят молитвами самолеты, а цитадели не взрываются сами по себе. Не скрою, сомнительные моменты в фильме были. Например, момент с рикошетом и убийством «немецкой подстилки» (По сути, тоже несчастной девушки)… Но они не омрачают всей картины.
Постой, скажет, скептик, но если ты хочешь снять фильм (фильм, а не говно), то ты не будешь молитвами сбивать самолеты и бомбить ложками и вилками! Это же ясно как пять пальцев! Все заслуги, что ты перечислил, по сути, и заслугами-то не являются! Это как хвалить стул за то, что у него четыре ножки, а не одна. Чем же «Сталинград» примечателен?
По правде сказать, ничем таким он не выделяется. Спецэффекты здесь ради спецэффектов, люди как люди, адекватно себя ведут и ладно. Происходящее не вызывает тошноты. Картинка приятна глазу, но ничем новым не радует. Наверное, главной заслугой этого фильма – то, что он не срет на нас с пролетающего самолета. А для оценки «Отлично», этого мало. Поэтому – Хорошо.
Федор Бондарук снял неплохое кино, а в сегодняшней действительности, наверное, даже нужное. Поэтому и общая оценка немного завышена.
Итог 4 балла из 5.
PS – А вообще, за такой фильм, я бы пожал ему руку.
14 октября 2013, 10:48
Для меня самым лучшим было что молодые люди, которые были на сеансе после показа переговаривались дословно: "Не зря сходили", "Классный фильм", "В общем и целом )))" фраза-паразит из фильма.
17 октября 2013, 18:53
Фильм не про Сталинград, и не про подвиг народа, и даже не про войну; фильм про фантазии Фёдора о том, как на фоне красивых картинок вокруг одной юбки вьется куча идиотов (что характерно, уже вторая "картина" от Федора в этом жанре).

А в целом - очередное антисоветское говно.
18 октября 2013, 17:22
8. Mikhail Gorontea

Ганарея, пиши ещё, увеличивай накал разоблачений.
31 октября 2013, 04:14
полная ахинея!!! ну так ради не чего смотреть можно посмотреть :)))! актеров жалко :)))!

9 комментариев

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи