Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмПена дней

L'écume des jours

ФэнтезиКомедияДрама

66

Средняя оценка русских изданий23 рецензии

62

Рейтинг на RottenTomatoes99 рецензий

68

Оценка
пользователей8 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 4 июля 2013 года (Premium Film)

Мировая — 24 апреля 2013 года

131 минутаФранция, Бельгия, Brio Films, StudioCanal, Scope Pictures
Актёры
Аделина Моро, Николя Брюн, Мурад Будауд, Жан-Ив Крессенвиль, Морис Марешаль, Алекс Рауль Барриос, Матье Паулюс, Марина Розенман, Наташа Ренье, Венсан Ротье
Композитор
Этьен Шарри
Продюсер
Люк Босси
Сценаристы
, ,
Режиссёр
Мишель Гондри

23 рецензиина фильм «Пена дней»

КГ-Портал5 августа 2013 года

 Андрей Голубев

«Пена дней» верна себе до последнего. Пожалуй, более адекватный довод в пользу артхаусности происходящего сложно найти.

90

Кино

 Екатерина Пташкина

Красивая трагическая сказка, примечательная прежде всего своей визуальной стороной, которая порой заслоняет собой всё остальное

80

8 из 10
Афиша26 июня 2013 года

 Станислав Зельвенский

«Пена дней» выглядит как взбесившийся мультфильм, этакая «пластилиновая ворона» для знакомых с экзистенциализмом, хотя в местах, где напрашивается анимация или компьютерная графика, Гондри упорно сохраняет иллюзию рукотворности, а мышку, например, и...

60

3 из 5
Time Out1 июля 2013 года

 Денис Рузаев

Экранизация горячо любимого студентками гуманитарных факультетов романа Бориса Виана. Режиссером выступил французский фантазер Мишель Гондри, а главные роли исполнили Одри Тоту и Ромен Дюрис.

60

3 из 5
Фильм.ру23 июня 2013 года

 Борис Иванов

Поразительно изобретательная артхаусная феерия, утопившая свой драматизм в море гротеска.

70

7 из 10
The Village5 июля 2013 года

 Милослав Чемоданов

Правда, даже несмотря на окончание «за упокой», из кинотеатра всё равно выходишь под действием магии Гондри, не понимая, почему вокруг всё такое обыденное.

80

Хорошо
Известия3 июля 2013 года

 Сергей Уваров

«Пена дней» Гондри постоянно балансирует между игрушечным ретро и игрушечным же футуризмом. Образы 1940-х, когда был создан сам роман, здесь прорастают в 1970–1980-е, а то и в недалекое будущее, складывая картину в духе «Бразилии» Терри Гиллиама.

80

Хорошо
Weburg8 июля 2013 года

 Дарья Лошакова

Виан передавал внутренние переживания человека через внешнюю декоративность, по-своему показывал перемены времени и последствия этого явления для общества. Гондри временами оставляет главную историю за бортом, заигрывается словно ребенок, попавший в...

70

7 из 10
Сеанс3 июля 2013 года

 Азамат Рахимов

Происходящее на экране скорее походит на морскую пену, быстро тающую под лучами солнца на берегу, как напоминание о том, что стиль без содержания — это просто блестящий пузырь.

50

Так себе
Люмьер25 июля 2013 года

 Дмитрий Жигалов

Фильм похож на любопытный фокус с ворохом мультяшных превращений и разноцветных тряпок: его интересно рассматривать и удивляться, но в историю, не касающуюся сердца, нельзя погрузиться с головой.

50

5 из 10
Муви18 июля 2013 года

 Антон Широких

Увы, самого главного не произошло: кино осталось приятным и красивым, но совершенно искусственным.

80

Хорошо
Lenta.ru3 июля 2013 года

 Сергей Оболонков

Нельзя утверждать, что фильм Гондри Виану бы понравился — но точно можно сказать, что писатель как минимум пережил бы просмотр.

50

Так себе
КоммерсантЪ6 июля 2013 года

 Лидия Маслова

В фильме безутешный герой Ромена Дюриса начинает палить из "высиженной" им гибкой винтовки по ненавистным водяным лилиям, одна из которых погубила его любимую, но лишь круги равнодушно расходятся по воде, и дожидаться какого-то эмоционального...

50

Так себе
Кино@mail.ru3 июля 2013 года

 Борис Гришин

Изумительная экранизация знаменитой сюрреалистической драмы Бориса Виана об инфляции, съедающей не деньги, а саму жизнь героев.

90

9 из 10
Настоящее кино5 июля 2013 года

 Дмитрий Карпюк

При этом верный книге Гондри не пытается подсластить и без того усладное зрелище хэппи-эндом. Беда только в том, что ко второй половине фильма, когда по идее зрителю пора бы уже немножко загрустить, у него слишком много всего промелькнуло перед...

50

Так себе
Аргументы и факты24 июня 2013 года

 Елена Борисова

Возможно, любителям серьёзного кино, а тем более тем, кто не знаком с творчеством Гондри или самого Виана, лента может прийтись не по душе. Фильм у Гондри получился действительно сюрреалистичным и пленительным, а созданные им яркие детали, такие как...

80

Хорошо
Сноб3 июля 2013 года

 Елизавета Симбирская

Глафира Привалова отметила, что фильм снят близко к тексту. «Очень сильно. Жаль только, что не было одного из самых трогательных моментов книги — когда у героя на дулах ружей вырастают розы. Но — просто очень хорошо».

80

Хорошо
ELLE5 июля 2013 года

 Сергей Степанов

Впрочем, за сцену с танцами под Дюка Эллингтона Гондри можно простить и чрезмерное прилежание, и авторскую немоту, и убиенную Одри Тоту.

80

Хорошо
Газета.ru5 июля 2013 года

 Владимир Лященко

И нет ничего глупее причитаний на тему «тут не так, как было у автора», но все же: в конце книги мышь, не выдержав чужих страданий, засовывала голову в пасть коту. В фильме до этого не доходит — и резонно: тут уместно разве что финальное «мимими».

50

Так себе
Интерфакс4 июля 2013 года

 Полина Грибовская

Конечно же, ни разочарования, ни обиды не наступает после просмотра «Пены дней», но четкое досадное ощущение «переполненной пустоты» не оставляет места поэтичному послевкусию. Фильм получился вычурным и тяжелым, и это все, что удалось Гондри в...

50

Так себе
=

66

Всего 23 рецензии на фильм «Пена дней»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

4 января 2014, 17:31
Кажется, у Мишеля Гондри вышел первый «картонный» фильм. Он всегда мастерил свои картины на коленке, но жизнь среди этой бутафории била таким ключом, что не влюбиться в работы французского режиссёра было просто невозможно. Но в «Пене дней» Мишель получил историю, в которой живые декорации можно было вставлять буквально в каждый эпизод — и он заполонил ими каждый кадр своей ленты. В чём же проблема? Может быть в том, что абсурд воссозданного мира быстро приедается, и к том моменту, когда дождливая часть побеждает солнечную, гротеск едва ли может оставить на лице зрителя что-то кроме глуповатой улыбки или недоумения. А может в том, что выбранные актёры, французские звёзды первой величины, уже плохо подходят на роли молодых влюблённых. Или в том, что характеры персонажей здесь являются такой же статичной декорацией. Как бы то ни было, но «Пена дней» совершенно не впечатляет как человеческая история. Разве что как выставка забавных изобретений, вроде жука-звонка, пианоктейля или обзорного облака.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи