Отзывы и рецензии на фильмГолубь сидел на ветке, размышляя о бытии

En duva satt på en gren och funderade på tillvaron

КомедияДрама

84

Средняя оценка русских изданий16 рецензий

88

Рейтинг на RottenTomatoes95 рецензий

62

Оценка
пользователей5 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 2 июля 2015 года (Артхаус)

Мировая — 2 сентября 2014 года

101 минутаШвеция, Германия, Норвегия, Франция, Roy Andersson Filmproduktion AB, 4 1/2 Film, Arte France Cinéma
Режиссёр
Рой Андерссон
Актёры
Нилс Вестблом, Хольгер Андерссон, Пер Бергквист, Лотта Ларссон, Солвейг Андерссон, Виктор Джилленберг, Стюр Олссон, Лотти Тёрнрос, Йонас Герхолм, Ингвар Олссон
Композиторы
Хани Джаззар, Горм Сандберг
Продюсер
Пернилла Сандстрём
Сценарист

16 рецензийна фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

Афиша2 июля 2015 года

 Станислав Зельвенский

При несомненных проблесках гениальности, идиосинкратический кинематограф Андерссона не движется ни вперед, ни вглубь, нарезая в небе одни и те же печальные круги над обреченной цивилизацией. Его сухой юмор, как мокрый порох, выстреливает в лучшем...

80

Хорошо
Фильм.ру19 июня 2015 года

 Борис Иванов

Артхаусная «черная» комедия о смерти и разложении современного западного общества. Очень смешное и очень печальное кино живого шведского классика.

80

8 из 10
Time Out30 июня 2015 года

 Денис Рузаев

«Голубь» оказывается еще и фильмом самым мощным из трех — хотя формально Андерссон продолжает свою диораму из пронизанных черным юмором виньеток о страшных и смешных случаях из жизни простых скандинавских обывателей, все столь же бледных, жалких и...

100

5 из 5
Российская газета11 июля 2015 года

 Юлия Авакова

Великий знаток душ человеческих изрек: "В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом...

100

5,0 из 5
InterMedia27 января 2015 года

 Павел Соломатин

Периодически экран может даже вызывать приступы настоящего физиологического отвращения. С другой стороны, от Роя Андерссона никто и не ждал простого и легкого кино. С задачей показать хрупкость нашего мира, готового в любую минуту разбиться под...

60

3 из 5
Cinemaholics17 июня 2015 года

 Дайана Левченко

Несмотря на то, что «Голубь...» – своеобразная эпитафия человечности, он каким-то образом умудряется донести простую идею: один homo sapiens не может жить без другого и независимо от положения и состояния человек бесконечно уязвим и хрупок. «Рад...

100

Отлично
Клевер7 июля 2015 года

 Тимур Алиев

Основными темами, которые тонкой струей проходят через весь фильм, становятся смерть и всеобщая пассивность в отношении к ней. В первых трех скетчках персонажи умирают и это явление представляется как нечто обыденное, рутинное, без какой-либо...

90

9 из 10
Киномания29 июня 2015 года

 Станислав Никулин

Режиссёр верен себе: снятые одним планом зарисовки, трагикомический фон, нелепые персонажи.

80

Хорошо
Посткритицизм21 июля 2015 года

 Эрик Шургот

Когда стилистическая идентичность всех частей трилогии очевидна, само настроение финала явно выбивается из общей апокалиптической безысходности робким возгласом надежды. Дети, улыбка матери, беззаботные влюбленные — все «позитивные» скетчи по...

80

8 из 10
Посткритицизм7 июля 2015 года

 Дмитрий Котов

Сюжет как таковой по-прежнему текуч и аморфен, как кисель, уходящий сквозь пальцы. Мимолетное впечатление вновь важнее, чем рассыпающаяся песком на ветру фабула.

70

7 из 10
КоммерсантЪ2 июля 2015 года

 Лидия Маслова

Фокус в том, что в андерссоновской картине мира никакой перспективы или выхода у человека нет по определению, и все его персонажи так или иначе зажаты в тисках каких-то обстоятельств, насколько типичных, обыденных, настолько же и абсурдных.

80

Хорошо
Ведомости5 июля 2015 года

 Олег Зинцов

Кафе – образ мира, в котором ничего никогда не меняется, и не случайно это едва ли не основное место действия «Голубя». Выпотрошенные люди-чучела еще копошатся, но герметичная вселенная Роя Андерссона с каждым фильмом все больше стремится к...

80

Хорошо
Рабкор.ру29 июля 2015 года

 Мария Черновская

Мир Андерссона удивительно целен в своем умилении человеческим недостаткам и одновременном их разоблачении. Режиссер и сам вписывается в собственную систему координат.

80

Хорошо
TramVision3 июля 2015 года

 Эрик М. Кауфман

Образы, созданные шведским режиссером, оказались не только близки российскому зрителю, но и узнаваемы. Индустриальные пейзажи почти идентичны видам наших новостроек, а кафе, куда ненароком может заглянуть какой-нибудь монарх, словно снималось где-то...

80

4 из 5
ВашДосуг.RU29 июня 2015 года

 Иван Гиреев

Заключительная часть абсурдистской трилогии шведа Роя Андерссона — фильм-шедевр, в котором хочется жить.

90

4,5 из 5
Телеграф1 июля 2015 года

 Марат Шабаев

«Я рад слышать, что у вас всё хорошо» – лейтмотив фильма, фраза, которую персонажи часто произносят во время телефонных разговоров с близкими. Дистанция, порождаемая коммуникацией на расстоянии, не сокращается, а наоборот увеличивается благодаря...

100

Отлично
=

84

Всего 16 рецензий на фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter