Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмВМаяковский

72

Средняя оценка русских изданий10 рецензий

Оценка
пользователейОжидаем 3 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 14 марта 2019 года (Парадиз)

Мировая — 1 апреля 2018 года

124 минутыРоссия
Режиссёр
Александр Шейн
Актёры
Людмила Максакова, Антон Адасинский, Никита Ефремов, Михаил Ефремов, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Евгений Миронов, Мария Поезжаева
Продюсеры
Гия Лордкипанидзе, Виктор Такнов
Сценаристы
,
Взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, любимых им и оставивших его; друзей, восхищавшихся им и отступивших от него; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем) и ведут зрителя «в» Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную.

10 рецензийна фильм «ВМаяковский»

Искусство кино13 марта 2019 года

 Вадим Рутковский

Замысел — экстраординарный, результат же выглядит неуклюжим, тяжеловесным. Столкновение игрового и документального кино, театра, перформанса и видеоарта породило объект, более всего похожий на архаичное художественно-публицистическое телевидение.

50

Так себе
Российская газета27 марта 2019 года

 Жанна Васильева

Процесс трансформации - идей, социума, людей и искусства - и оказывается в фокусе внимания фильма. Параллельно с этим меняется "социальная сеть". Такая уютная и дружеская поначалу, она крепнет и стягивается, обвивает так, что шагу ни ступить.

80

Хорошо
Вокруг ТВ15 марта 2019 года

 Илона Егиазарова

Это штучное произведение, за которым стоит кропотливый труд и огромная любовь к гению.

100

Отлично
Известия14 марта 2019 года

 Сергей Уваров

Декламация стихов, актерская читка, видеоарт, мокьюментари, элементы игрового байопика, театральное действо, документальные съемки, перформансы соединяются в ядреный коктейль.

80

Хорошо
Сеанс22 марта 2018 года

 Егор Сенников

Всё вместе создает на экране глубокий и сложный образ Маяковского — наверное, самый подлинный из всех его кинообразов. Неприятный, странный человек, размашистый, сексуальный, веселый — но застенчивый, испуганный. Мощный и хрупкий. Бунтарь и...

80

Хорошо
Кино-Театр10 марта 2019 года

 Анна Кузьмина

«ВМаяковском» находится огромный творческий мир, который хочется рассматривать внимательнее, взаимодействовать с ним. Фактически картина стала качественно новым продолжением Антологии современного искусства Шейна и Митты, философским осмыслением...

100

Отлично
КоммерсантЪ15 марта 2019 года

 Михаил Трофименков

«ВМаяковский» шокирует новаторством формы и банальностью, если не пошлостью смыслов.

50

Так себе
Киноафиша14 марта 2019 года

 Петр Волошин

Могучие моменты с Колокольниковым рвано, даже как-то коллажно перемешаны с разными сценами, близкими по духу, но разными по содержанию. Здесь и репетиция танцевального номера в театре Мейерхольда, и перформанс, где рубят и обливают краской книжки.

80

Хорошо
Литературная газета27 марта 2019 года

 Александр Кондрашов

Автор-режиссёр делает, что хочет, не ставя себе особых ограничений – арт-хаус, полная свобода.

50

Так себе
Огонёк17 марта 2019 года

 Андрей Архангельский

Фильм назван экспериментальным, и это справедливо именно на уровне идеи.

80

Хорошо
=

72

Всего 10 рецензий на фильм «ВМаяковский»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

22 июня 2018, 21:34
«ВМаяковский». Режиссер Александр Шейн. «Отвал башки». 21 июня 2018 Давно не видела такого артхаузного зрелища, как фильм А.Шейна «ВМаяковский». Он вызывает самые неожиданные ассоциации. Прежде всего, с фильмом Ромы Либерова «Сохрани мою речь навсегда». Сходство в резких ракурсах, в смелом монтаже, а главное, в неистовстве и фанатизме режиссеров по отношению к объекту повествования. Вторая ассоциация: «Облачный атлас» по книге Дэвида Митчелла, та же нелинейность повествования, та же сложность в расшифровке сюжетных линий, в опознании героев, которые действуют в разных временных пластах. Мне, например, было трудно сначала уловить и связать трёх артистов воплощающих одного героя – небезызвестного Яна Агранова. Евгений Миронов выступает в двух амплуа. Он Троцкий и тот же Агранов. А сначала мне мерещился Луначарский…Сложно подобрать название жанру фильма. Это смелый эксперимент. Здесь переплетаются театральность, документальность, анимация; это некий многослойный пирог, коллаж. Читка ролей плавно переходит в повествование о герое и иногда невозможно отличить актеров от действующих лиц. В этом отношении, мне вспомнился фильм Карло Сауры «Кармен, там тоже зазор между жизнью и театром был невидим, так плавно происходило это перетекание. По непонятности некоторых эпизодов в памяти возник фильм Александра Сокурова «Камень»…. Безусловная удача фильма – Юрий Колокольников в роли Маяковского. Это просто прорыв: грим, пластика, мощная энергетика, кажется, что поэт был именно таким. Ему удалось воплотить трагизм, пассионарность, мягкость и незащищенность поэта. Хотелось бы, чтобы эта роль принесла актёру какую-нибудь премию. Он её заслуживает. Большое впечатление произвели «безликие лица» в сцене обсуждения творчества поэта на заседании писательской организации (РАПП?). Она рифмуется и со строками «корчилась улица безъязыкая» и метафорична сама по себе. Очень страшная сцена вечеринки в доме Бриков, когда камера неожиданно отъезжает, и мы видим, что действие происходит в театре, а в зале зеленые фуражки НКВДешников…ты понимаешь, что все под колпаком и перекличка времен более, чем очевидна в век компьютеров и Интернета. О современности напоминает и возложение цветов к памятнику вождям в Северной Корее. Издевательски выглядит сцена яблочного сада, «Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть»… .Несколько раз мы видим, как в кадре Маяковского придавливает к земле, не давая двигаться, огромная оконная рама и это то ли образ окон РОСТа, то ли крест, который ему надо нести на Голгофу…Символизм переплетается с будничными кадрами, бесконечное мытье рук, которым славился поэт, боясь заразы, проводы на вокзале, чтение детских стихов. Не могу согласиться с трактовкой образа Лили Брик. Автор явно ей очень симпатизирует. Она славилась художественным вкусом и, очевидно, могла объективно оценивать творчество поэта, но слова, вложенные в ее уста на вокзале о женитьбе на Татьяне Яковлевой, звучат фальшиво. Трудно поверить в то, что ревнивая Лиля могла так сказать, кроме того, складывается впечатление, что семейная пара знала о какой-то готовящейся провокации (о ней говорит герой Миронова) и уезжают от греха подальше, оставляя героя на произвол судьбы. Все актёры оказались на высоте замысла. Это и Миронов и Адасинский и Хаматова и отец и сын Ефремовы. Л.Максаковой в роли старой Лили веришь безоговорочно. Осип Брик мог быть и таким, каким его изобразил Альберт Альбертс, этакий чеширский кот, вместо которого каждый раз остается только улыбка… Удачно звучит рэп…Можно и нужно говорить о масках в фильме. Но это дело профессиональных критиков. Шейн проделал огромную подготовительную работу (по его собственному признанию 10 лет!) и результат налицо: необычный, местами завораживающий, местами непонятный, непривычный, но очень интересный, экспериментальный фильм. Все же иногда этот монтаж аттракционов превращается в пазл, а просмотр фильма в квест, разгадка которого требует повторного просмотра, но для меня фильм слишком шумный и напряженный, чтобы подвергнуть себя этому испытанию еще раз. Размышляя о судьбе Маяковского и перипетиях его жизни. неизбежно скатываешься на любовный треугольник, женитьбу Татьяны Яковлевой и нежелание Вероники Полонской развестись с мужем. За этими житейскими проблемами от нас ускользает фон его жизни, а это 30-е годы, начало террора. Несомненная удача авторов фильма в том, что им удалось найти правильный баланс личного и общественного, выправив крен в восприятии трагедии судьбы Владимира Маяковского.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи