Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмСолнечный удар

58

Средняя оценка русских изданий28 рецензий

53

Оценка
пользователей12 голосов

28 рецензийна фильм «Солнечный удар»

Афиша9 октября 2014 года

 Станислав Зельвенский

Но вместо того чтобы скреплять фильм, эта слабая, ноющая на одной ноте боль разъедает его структуру и разрушает драму. Если, садясь на пароход, ты точно знаешь, как он причалит, что промелькнет за окном и какой фокус покажут в кают-компании, это уже...

20

Плохо
Искусство кино13 октября 2014 года

 Елена Стишова

Михалковская публицистика, его идеология и историософия, похоже, сильно сузила мир художника и покусилась на его внутреннюю свободу. Что-то случилось с Никитой Михалковым...

50

Так себе
Фильм.ру11 октября 2014 года

 Борис Иванов

Такое кино было бы не только компактным, но и выразительным и насыщенным смыслом. И оно, вероятно, получилось бы еще лучше, если бы лента полностью сосредоточилась на двух ключевых персонажах, а не заполняла экран эпизодическими типажами — порой...

60

6 из 10
25-й кадр14 ноября 2014 года

 Влад Колмаков

Другой михалковский двойник, карикатурный — тот гримированный фокусник с парохода. В конечном счете, сам режиссер и оказывается именно фокусником, только куда более удачливым: финал, выстроенный по всем законам иллюзиона, — показываешь правую руку...

80

4 из 5
Эксперт20 октября 2014 года

 Вячеслав Суриков

Его активные действия часто создают дымовую завесу, которая окутывает со всех сторон само произведение и не всегда позволяет разглядеть те моменты, которые либо не укладываются в декларируемую идеологическую схему, либо не проговариваются им в силу...

80

Хорошо
The Village10 октября 2014 года

 Настя Курганская

Непонятно, зачем режиссёр Михалков одиннадцать раз переписывал от руки сценарий творящегося на экране безобразия: от непосредственно Бунина в фильме осталась только летающая туда-сюда голубая шаль главной героини, символ бунинского эфира, на котором...

20

Плохо
Weburg10 октября 2014 года

 Алексей Еньшин

Одна проблема — но это для зрителя, не для режиссера — и, к сожалению, основополагающая: перечисленные фильмы не отягощены историческим пафосом, основываясь на личных переживаниях героев, а яркие воспоминания представляются главным убежищем от...

80

8 из 10
Relax.by17 октября 2014 года

 Александр Дудик

С того слишком часто и пролетают его фильмы мимо даже целевой аудитории. Слишком много в них легенды — слишком мало бытия. И не страна уже волшебная с экрана глядит, а один большой сусальный спецэффект, набивающий оскомину задолго до финальных...

75

7,5 из 10
GQ11 октября 2014 года

 Тимофей Становой

«Солнечный удар» — лучший фильм режиссера со времен первой части «Утомленных»: неровный, тысячу раз неидеальный и затянутый, но по крайней мере живой. Большое достижение для человека, которого последние лет десять обвиняют в неискренности.

80

Хорошо
The Hollywood Reporter2 октября 2014 года

 Татьяна Москвина

онтакт с фильмом облегчен и тем обстоятель­ством, что его чувственность значи­тельно возобладала над идеологией: вряд ли картина вызовет обычные рус­ские споры насчет красных­белых, в ней нет сугубо правых и виноватых, и ее идейную составляющую...

80

80
Кино-Театр10 октября 2014 года

 Леонид Марантиди

Присущей фильму избыточностью можно всерьез возмущаться, но только чтобы высечь для себя из фильма хоть какую-то эмоцию (в силу особого отношения к автору). Только вот теперь, на столь близком для Михалкова материале окончательно стало ясно, что он...

20

Плохо
Посткритицизм13 октября 2014 года

 Виктория Горбенко

Словно из какой-то другой истории вдруг возникают рассуждения о том, что русские не в состоянии ничего сделать своими руками, зато всегда готовы загадить им данное, прикрывшись высокой духовностью или поминаемым как единственно достойное гордости...

40

4 из 10
КоммерсантЪ13 октября 2014 года

 Лидия Маслова

Однако философскую, как и историко-публицистическую нагруженность и навязчивость михалковской картины не стоит, пожалуй, преувеличивать. Здесь присутствует, конечно, грусть за матушку Россию, но скорее в фоновом режиме, сформулированы риторические...

80

Хорошо
Комсомольская правда13 октября 2014 года

 Сергей Владимиров

Дело в том, что философские корни картины - в традиционно русской манере рассуждать о вечных вопросах и никогда не находить ответа.

80

Хорошо
Сноб13 октября 2014 года

 Вадим Рутковский

«Солнечный удар» — не историческое исследование, но соблазняющий гедонизмом fiction (хоть и основанный на реальных событиях) — пусть это будет первой причиной для похода в кино.

80

Хорошо
Кинокадр11 октября 2014 года

 Роман Корнеев

А наблюдает автор, по сути, не за пыжащимся главгероем и уж тем более не за полупрозрачной барышней, весь этот пафос обращён к единственному, кто является здесь не персонажем, но лицом действующим, то есть тем, от кого хоть что-то зависит. А именно...

20

Плохо
Рабкор.ру10 октября 2014 года

 Станислав Кувалдин

Представьте, как должно выглядеть творчество Бунина в интерпретации человека, вспомнившего о своем историческом роде на середине жизненного пути и начавшего всячески играть со своим дворянством, заводя богатые поместья «по образцу прежней жизни» и...

20

Плохо
НГС.АФИША10 октября 2014 года

 Александр Морсин

Выводы там все равно те же: Россия, ты одурела, национал-предатели ведут тебя к революции, Крым наш. Впрочем, посмотреть «Солнечный удар» все же стоит — как минимум из-за постельной сцены: не исключено, что в российском кино они теперь будут...

40

40
Газета.ru7 октября 2014 года

 Ярослав Забалуев

У этого мультижанрового винегрета, кажется, могло быть только одно спасение — если бы абсолютно все роли в картине сыграл сам режиссер, потому что «Солнечный удар» — это не исторический фильм, а еще одна картина из начатого «Утомленными солнцем-2»...

50

Так себе
TramVision17 октября 2014 года

 Александр Чекулаев

Тем не менее, хоть «Солнечный удар» и рядом не стоит с шедеврами режиссера 30-40-летней давности, он очевидно лучше, чем пресловутое «великое кино о великой войне». Проблема лишь в том, что уважаемый автор думает, что он снял историю о «России...

60

3 из 5
=

58

Всего 28 рецензий на фильм «Солнечный удар»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

3 комментария

18 октября 2014, 08:00
Знаете такой разброс в оценках даже больше побуждает сходить в в кино,чем если б все были однозначно положительные.
5 ноября 2014, 00:17
Не мог выдержать столь "высокой" критики здесь, напишу свое субъективное мнение.
Вчера был на просмотре. Приходили и мамы с детьми, и женщины бальзаковского возраста. Были и мужчины 40-50 лет (один в середине заснул). Смотреть первые 1.5 часа было крайним испытанием. Но советовать "приходить сразу на вторую половину фильма" я не буду, т.к. вторая половина не сработает, если не видеть первую. Что я хочу сказать. Я разделю свои мысли на 3 части: на 1. впечатление от фильма, 2. на идеологическую значимость, 3. на профессиональные запчасти (ибо кое-как связан с кино и вижу то, что рядовые зрители не видят, но что их отталкивает). Начну с 3-го пункта:
3 (профессиональный язык). У Михалкова крайне неудачный оператор. Всё как-то шаблонно-"глянцево". Очень мало оригинального (но оно есть и только ради оригинального стоит сходить в кино и посмотреть это на большом экране). Самое важное - это два момента: Неудачновыбранный, просто не к месту и не по энергетике монтажер. Он испортил просто картину! Когда хочется досмотреть кадр, когда в эти моменты и могло бы родиться кино, монтажер зарезает концовки ключевых кадров, из-за чего не происходит погружения в ткань повествования фильма! Это очень важно, зрители это не осознают, но это приводит к тому, что зрители засыпают, но зато формально (!) фильм КАК БЫ становится "динамичнее" (т.е. тупо короче по длине). Лучше бы вырезали пару сцен, но оставили кадры для переживания - мир бы Бунина и России открылся сильнее! Второй момент, испортивший картину (кроме неудачно выбранного монтажера) это операторская работа. ВСЁ СЕРИАЛЬНО. Что это значит чисто профессионально? Да очень просто: всё слишком крупно для кино. Сидишь и глаза "едут", ничего не видно. Дрожащая камера на сверхкрупной детали - это слишком. На телевизоре это будет смотреться идеально. Для кино - это приговор. ВСЕ крупные планы надо было снимать чуть общее. Это КИНО, это надо снимать так, чтобы зритель сам имел возможность выделить взглядом лицо. Вспомните Куросаву с его 2-3 крупняками за весь фильм! Тут перебор, сериальная манера, которая убивает кино. Всё снято на цифру и проецируется проектором цифровым... Не был давно в кино, но разница поразительная. Это же УЖАС, простите.. Эта серятина (малая динамическая широта по сравнении с кинопленкой), эта тупая непрерываня картина (немерцающая)... Есть другие проф. моменты, но если их описывать - не хватит времени, поэтому остановился на ключевых моментах, которые рядовой зритель не осознает, но подумает "что-то тут не то" - не более того. Фильм от этого проиграл, но пишу это так подробно только от боли, что фильм мог быть более выразительным, запоминающимся, ибо он этого ЗАСЛУЖИВАЕТ.
2. (Идеологическая составляющая). Поразительно, но несмотря на все комментарии в интернете (будто это гимн царской России), я увидел совершенно другой фильм! Не хочу раскрывать всех секретов, но единственным героем, которому я полностью сопереживал - был красноармеец, честный человек, который даже часы не украл! На самом деле - это самый сильный момент в фильме. И несмотря на формальные слова автора про Россию, этот фильм на чувственном уровне действует примерно так: "пришла новая власть (речь про советы) и мы этого ЗАСЛУЖИЛИ", т.е. оправдание пришедшего советского строя. Я не буду судить хорошо это или плохо, просто обращаю внимание, что фильм, как и любое крупное произведение искусства, неоднозначен, и не пытайтесь вербализовать сразу Ваши ощущения от него. Потому что ощущения эти очень сильные и для начала их надо просто пережить, насладиться ими. Автор ГОЛОВОЮ хочет (очень хочет) снять фильм о "потерянной России", и даже говорит про то, как "плохие" писатели "восхваляли" что-то недостойное, "развращая" простых крестьян, что "каждый писатель норовил облить г..м действительность", но в итоге в кино вышла ДУША Михалкова с его поэтизацией красных, ДУША вышла в том, что ни один герой (!) в фильме не показан однозначно положительным, что сам автор (Михалков) нещадно поливает этим самым г..м нашу действительность, выбирая самые циничные моменты жизни и из них составляя "истинную" картину России. Где тут увидели люди гимн царской России я так и не понял. Здесь гимн красноармецам, поправимся: достойным красноармецам. А этих, "в белых перчатках" "пропустивших" момент развала - честное слово, НЕ ЖАЛЬ. Кино так интересно устроено, что действует на невербальном уровне, и действие это именно про то, что "не жаль". ПО сути, если этого не планировал Автор фильма (а он, если верить его интервью, не планировал) - мы видим его шизофреническую попытку примирить в себе то, что так и не примирилось. Голова в 21 веке в путинской "России", душа в молодости, но добавлю ради справедливости, - это честно, и это правда. От себя не уйдешь.
1. Мое впечатление очень странное. Первые полтора часа я сидел с мыслью, что досижу до конца из упрямства. Действительно, "живой" Михалков проскальзывал в фильме (в виде внезапно оживляющихся сцен, особенно это было заметно после тягомотины какой-то идеологической), и за 3 часа примерно 6 минут сильного художественного воздействия ЕСТЬ, и только ради них, по-моему, надо обязательно видеть эту силу на большом экране. То, что Вы не пожалеете - это ТОЧНО. Сильное воздействие от 2-3 персонажей: этот гл. герой, шатающийся от горя потери своей влюбленности, и мальчик, который оказался предельно достойным человеком. Ищущих героев два (перечислены выше), но подлинно духовно ищущий - один, мальчик! Вот это и есть самое важное и интересное. Потому что у Бунина горе от потери России, а здесь (если чувственно воспринимать) - оправдание (!) слома эпох. Совершенно антипод Бунина Михалков. НО это ощущение гостиницы в глубинке, эти просторы, это Солнце - в этих эпизодах Михалков, что называется, "попал" в десятку, попал в ощущение Бунина.
Рекомендую фильм всем. На мой взгляд, смотреть в кино (именно в кино) ЭТОТ фильм надо. Бунинские эпизоды + пейзажи - это то, в чем большой экран бесконечно выигрывает перед просмотром на домашних компьютерах и телевизорах. Фильм неоднозначный. В основном в интернете пишут как под копирку "рецензии". Посмотрев же, я увидел, что всё чуть ли не наоборот (и оттого только интереснее). Конечно, детям до 12 смотреть не надо, я бы и до 14 посоветовал не смотреть (есть пошлые "шутки" - дань "моде", но куда без них нашему желающему быть "современным" классику). "Тонкая" аллюзия, сравнение революционных событий с Солнечным ударом, конечно, неправомерна. Но автор имел на это право.
7 ноября 2014, 13:25
Крутится вертится шарф голубой Вместо рецензии

. Старый еврейский анекдот. Дедушка гуляет с внуком. Ой дедушка,говорит мальчик. На тебя птичка накакала! Дед снимает шляпу, смотрит грустно на след пернатой и говорит:" Вот видишь,Мойша, а для православных они поют."
Бежит по волжским волнам белый пароходик. Летает и крутится голубой шарфик, льнет к разгоряченным лицам утомленных солнцем и ушибленных солнечным ударом пассажиров. И даже птичье гуано на погоне поручика обещает приключение и удачу. Поет Народный Бесогон для православного люда , но божьи твари все равно гадят на погоны русского офицерства. Проходит 13 лет и бывший поручик , а ныне капитан(за столько лет он поднялся только на ступеньку!) томится во временном концлагере у красных. И все мучительно повторяет: " Когда это началось? Почему это случилось?" Да ясно же,что тогда и началось. Нужно было учить матчасть, а не слушать бредни доморощенного марксиста-фокусника на пароходе и повышать надо было уровень боевой и политической подготовки, а не валандаться по провинциальным гостиницам с чужими женами. Может и не пришлось бы тогда сдаваться в плен "жидовкам и венграм" А воздушный голубой шарфик успокоился на пышной груди вороватой гостиничной служанки, истинной представительницы трудового народа.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи