Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильм12 лет рабства

12 Years a Slave

ДрамаБиографияИсторический

78

Средняя оценка русских изданий44 рецензии

96

Рейтинг на RottenTomatoes314 рецензий

70

Оценка
пользователей15 голосов

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 12 декабря 2013 года (Централ Партнершип)

Мировая — 30 августа 2013 года

134 минутыСША, Великобритания, Regency Enterprises, River Road Entertainment, Plan B Entertainment
Режиссёр
Стив МакКуин
Композитор
Ханс Циммер
Актёры
Чиветель Эджиофор, Дуайт Генри, Брайан Бэтт, Эшли Дайк, Келси Скотт, Квензейн Уоллис, Тони Бентли, Скут МакНэри, Таран Киллэм, Кристофер Берри
Продюсеры
Деде Гарднер, Энтони Катагас, Джереми Клейнер, Стив МакКуин
Сценаристы
,

44 рецензиина фильм «12 лет рабства»

КГ-Портал9 декабря 2013 года

 Николай Долгин

Фильм Маккуина наверняка станет авторитетной вехой для афроамериканцев и истории их страны. За пределами этой целевой аудитории он придётся по вкусу сострадальцам, что спать не могут, переживая за несправедливое отношение к темнокожему народу...

50

Стерильно
Афиша12 декабря 2013 года

 Василий Миловидов

Единственный авторский трюк — тоже вынужденный. Классический для кино взгляд на рабство со стороны господ тут перевернут с ног на голову. Хороших белых людей здесь примерно двое, один из которых — Брэд Питт со смешной бородой в роли спасителя...

50

Так себе
Афиша25 ноября 2013 года

 Василий Миловидов

Главный здешний трюк — тоже вынужденный. Классический взгляд на рабство со стороны добрых господ тут перевернут с ног на голову. Хороших белых людей здесь примерно двое, остальные поданы лишь через свое отношение к рабскому телу: будь то...

60

3 из 5
Искусство кино12 декабря 2013 года

 Нина Цыркун

Фильм о самых постыдных страницах в истории США страницах истории обошелся всего в 20-22 миллиона долларов с наибольшим участием компании Брэда Питта Plan B. Питт и сам не погнушался сняться в эпизодической роли – наверняка за медные деньги, если не...

100

Отлично
Time Out9 декабря 2013 года

 Алена Сойко

«12 лет рабства» — это, с одной стороны, мрачная, с обилием насилия и кровоточащей плоти притча о том, каково выносить несвободу. С другой — Стив Маккуин (звезда британского искусства, здесь превосходящий обе свои предыдущие работы в кино, «Голод» и...

80

4 из 5
Фильм.ру3 декабря 2013 года

 Евгений Ухов

Банальные вещи о том, что «свобода лучше, чем несвобода», оставим для других. Отечественного зрителя сложно будет увлечь борьбой за равноправие и отмену черного рабства, слишком это далеко от нас. А вот тем, что такое достоинство, что такое вера...

90

9 из 10
Котонавты10 декабря 2013 года

 Антон Кривоногов

Маккуин и команда достойны уважения за этот честный, бескомпромиссный разговор о том, что обычно вслух не произносят. На фоне «12 лет рабства», «Джанго освобожденный» кажется злобной насмешкой, а «Прислуга» — беседой за чашкой чая. Этот фильм стоит...

80

8 из 10
25-й кадр17 декабря 2013 года

 Александр Гофман

И даже спрашивая с ленты, претендующей на статус современной классики сразу после выхода объективно, внезапно почти все сходится: внутренний стержень ощущаешь едва ли не нутром, актеры как на подбор выдают мощные образы, драматургию можно сверять по...

90

4,5 из 5
Эксперт6 декабря 2013 года

 Маргарита Аваньянц

Общую правдоподобность фильма, без сомнения, поддержал актерский состав. Пригласив в картину мастеров своего дела – Чиветель Эджиофора, Майкла Фассбендера, Брэда Питта, Пола Джаматти, Сару Полсон, – Маккуин добился того, что съемки прошли на едином...

80

Хорошо
Вести FM12 декабря 2013 года

 Антон Долин*

Вы не найдете в картине Маккуина тарантиновской постмодернистской лихости: это безжалостная и однообразная, как сама жизнь, хроника страданий. Однако работа камеры и монтаж настолько изысканны и точны, что трудно запретить себе любоваться жестокой...

100

Отлично
ART-119 декабря 2013 года

 Нина Асташкина

Что «12 лет рабства» лишний раз доказывает, так это кочующую у Маккуина из фильма в фильм мысль о том, что насилие тяжело дается и тем, кто его зачем-то устраивает, и тем, кто его почему-то готов молча терпеть. И с этим сложно, очень сложно...

80

Хорошо
Киногалерея.com22 декабря 2013 года

 Александр Корнев

Стив МакКуин выдал на-гора свой лучший фильм в настоящий момент и самый сильный фильм о рабстве за последние годы. Мы вряд ли сможем в ближайшее время выбросить из головы душераздирающие сцены, когда у костра, окруженного рабами, танцуют индейцы...

80

8 из 10
The Village13 декабря 2013 года

 Милослав Чемоданов

По понятным причинам эта историческая драма должна больше задеть за живое американцев — там она, к слову, уже стала кассовым хитом и смотрится чуть ли не главным претендентом на «Оскар».

80

Хорошо
Известия15 декабря 2013 года

 Константин Ананьев

Так же, не оскорбляя вкусов публики, Маккуин позволяет себе увлечься другим излюбленным сюжетом. Кожа Элизы (Лупита Ньонго), фаворитки господина, лопается под ударами кнута рыдающего невольника. Не с целью выдавить из зрителя последнюю слезу пополам...

80

Хорошо
Weburg14 декабря 2013 года

 Дарья Лошакова

С Тарантино и его «Джанго» было все понятно еще до просмотра: как это будет и какими эпитетами это будет описываться после просмотра. С «12 годами» история куда интереснее. Здесь, несмотря на столько же яркий и выразительный режиссерский жанр...

90

9 из 10
Люмьер23 декабря 2013 года

 Александр Бурлыко

Так же, как рабовладельцы избивают кнутом невольных, заставляя их повиноваться, режиссёр заваливает зрителя кадрами боли и страданий, вызывая лишь рефлекс, а не эмоциональную реакцию. Нечто подобное в прошлом десятилетии делал Мел Гибсон, снимая...

63

6,3 из 10
Relax.by13 декабря 2013 года

 Александр Дудик

Как-то так получается, что эту банальную, но политически верную нудятину принято хвалить. Ну, как же — мир рукоплещет, а ты, свинья, недоволен. А я недоволен. Потому что профессиональная команда состряпала эпический лубок, который с высоких позиций...

60

6 из 10
Муви16 декабря 2013 года

 Антон Широких

Как и любой талантливый художник, МакКуин изображает путь — впервые в кино: «рабскую одиссею» — путь человека, чье естественное право на свободу неестественным образом отчуждается.

80

Хорошо
Lenta.ru11 декабря 2013 года

 Сергей Оболонков

Если в чем фильм «12 лет рабства» и проигрывает предыдущим режиссерским работам Маккуина, так это в силе воздействия. То есть на самом деле силы в новой картине ничуть не меньше, да и картинка у Маккуина получилась по традиции впечатляющей — другое...

80

Хорошо
The Hollywood Reporter9 декабря 2013 года

 Александра Гордиенко

Как минимум пяти номинаций на «Оскар» эта картина достойна — более удачного сочетания крючков, на которые обычно попадаются академики, и достойной обертки для них найти сложно даже среди победителей последних лет.

100

Отлично
=

78

Всего 44 рецензии на фильм «12 лет рабства»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

25 декабря 2013, 22:50
Аболиционистское искусство всегда было несколько однобоким. Даже признанная классика вроде «Хижины дяди Тома» у современного российского читателя может вызвать некоторое недоумением. В этом смысле фильм Маккуина особой оригинальностью не отличается. Пока белые люди на светлых террасах пожинают плоды рабского труда, несчастные негры работают до седьмого пота и терпят унижения и побои. Общие планы на несколько минут, красивые пейзажи и нескончаемый хронометраж прилагаются. Тем не менее, уровень исполнения «12 лет рабства» держит у экрана до самого конца. В череде мёртвых душ американского юга (именно как пандемоний плантаторов, на мой взгляд, выгоднее всего рассматривать ленту) особое место занимает персонаж Фассбендера, который при внешности андроида даже пьяное свинство отыгрывает так яростно, что словно влитой сочетается с хрюкающими под ногами товарищами. Другие актёры к тому же идеально подобраны для своих ролей: Пол Дано играет мелкого подлеца, Пол Джиаматти резво торгует рабами, а Бенедикт Кембербетч демонстрирует аристократический стержень. Даже спаситель всея человечества Бред Питт при всей картонности своего персонажа не успевает ничего испортить. А уж сам Соломон Нортоп, ранее не примелькавшийся в больших фильмах, получился столь органичным, что хвалить его за отдельные сцены просто невозможно. «12 лет рабства» может показаться фильмом скучным и затянутым, морализаторским из-за выбранного первоисточника, но в красоте съёмки и актёрских работ отказать ему точно не удастся. К тому же такие истории в кино рассказывают не то что не каждый день - не каждый год. И при всей очевидности выводов сложно не заметить, что современное общество о них часто забывает.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи