Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмЖена Чайковского

ДрамаБиография

65

Средняя оценка русских изданий10 рецензий

82

Рейтинг на RottenTomatoes22 рецензии

Оценка
пользователейОжидаем 3 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

Мировая — 18 мая 2022 года

143 минутыРоссия, Франция, Швейцария, Hype Film, Arte France Cinéma, Bord Cadre Films
Режиссёр
Кирилл Серебренников
Актёры
Варвара Шмыкова, Алёна Михайлова, Владимир Мишуков, Один Ланд Байрон, Мирон Фёдоров, Юлия Ауг, Филипп Авдеев, Андрей Бурковский, Екатерина Ермишина, Никита Еленев
Продюсер
Илья Стюарт

10 рецензийна фильм «Жена Чайковского»

Афиша30 июня 2022 года

 Зинаида Пронченко

Фильм претендует на рембрандтовский колорит, но полутонов здесь как в контурной карте.

50

Так себе
Фильм.ру14 мая 2023 года

 Максим Ершов

Эффектные, но однообразные мучения несчастной жены эгоистичного творца.

60

6 из 10
25-й кадр13 ноября 2023 года

 Егор Рябцев

Реализована «Жена Чайковского» под стать любому русскому арт-хаусу.

50

2,5 из 5
КиноПоиск21 февраля 2023 года

 Василий Корецкий

Лучший фильм Серебренникова, радикально разрывающий с его прежней манерой, неистребимо театральной.

80

Хорошо
Meduza**19 мая 2022 года

 Антон Долин*

Избегая откровенных анахронизмов и придерживаясь фактов, Серебренников снял совершенно современный фильм, сохранив свою позицию и репутацию космополита.

80

Хорошо
ProfiCinema19 мая 2022 года

 Нина Ромодановская

Грандиозная игра Алены Михайловой впечатляет. Актриса филигранно выстраивает роль, обладая редкой способностью внешне практически безэмоционально передать широчайший спектр чувств героини.

80

Хорошо
Около21 июля 2023 года

 Евгения Савкина

«Жена Чайковского» — это эстетский «Груз 200» Алексея Балабанова: здесь те же хтонь, мрак и ад, но без физиологических подробностей и демонстрации явных психических отклонений.

80

Хорошо
Сеанс16 июня 2022 года

 Вероника Хлебникова

Фильм сделан будто в строгих манжетах того времени, которые Серебренников время от времени ловко макает в соус. Этот острый сюрреалистический момент соприкосновения накрахмаленной idée fixe и телесного и социального жира составляет нерв фильма...

80

Хорошо
Lenta.ru14 июня 2023 года

 Ярослав Забалуев

Взамен вроде бы высокой драмы полуистлевшие ошметки бывших людей два с половиной часа разговаривают корявыми цитатами из какой-то канувшей вместе с ними в лету бульварщины.

50

Так себе
Metro20 июля 2022 года

 Мария Позина

За чем в фильме действительно интересно наблюдать – так это за игрой Алёны Михайловой, за её трансформациями: из тихой серой мышки в жутковатое существо, похожее на паучиху с паутиной.

50

Так себе
=

65

Всего 10 рецензий на фильм «Жена Чайковского»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

10 июля 2023, 16:51
(Смотрел черновой вариант 3-часовой режиссерской версии. Нет, не стыдно. Почти не мешало — особенно когда подключил наушники. Зелёные задники не отвлекали. Французская речь без титров напоминала о салоне Шерер. Висящие в кадре микрофоны или команды из-за камеры тоже не портили впечатления. Просто чуть больше условности, чем обычно. Чуть позже полирнул "каннской" версией, на 2,5 ч, с "чистым" звуком, чуть иначе смонтированную и с дорисованными задниками. И мухой.) Если считать в единицах, недостатков у фильма больше, чем достоинств. Главный минус — подбор актеров(-мужчин). Начиная с главного, играющего самого ПИЧа, который только и делает, что либо носит туда-сюда одну из двух бород, обычную или седую, либо морщит носик от приблизившийся для поцелуя супруги. И акцент его никуда не делся. Часть второстепенных исполнителей тоже мимо, самый не попавший — Виктор Хориняк, которого непонятно зачем занесло из привычного и вполне подходящего амплуа рубахи-парня в костюмную драму конца XIX века. Нотный издатель из него как из колобка хинкали. В итоге часть персонажей выглядит словно "пришито" к действию — особенно на фоне дам, каждая из которых вплоть до эпизодической бабушки ГГни в священном маразме, хороши настолько, что эпизоды с ними хочется пересматривать, забыв про общую длительность фильма. (Спецприз — Юлии Ауг за нищенку-юродивую, это просто нет слов.) Даже не будучи слишком чувствительным к гoмoсeкcуальной теме, почувствовал некий перебор по части обнаженных мужских тел. Особенно пляшущих группками, весело помахивая всем, что ни есть у козака. Призванные, очевидно, воплощать тайные фантазии патологически неудовлетворенной ГГни, они скорее выглядят как грёза её гениального супруга — хотя он в кадре и не присутствует при этом. Впрочем, возможно, это все злая авторская ирония, и во всех этих телесах ГГня видит не столько объекты вожделения, сколько соперников. Вообще с этой самой гoмoсeкcуальностью как-то странно вышло: почти все персонажи и сцены с ними из *непарадной* части жизни композитора показаны так, словно их снимали в Союзе, причем году в 1970-м. Иногда просто нарочито карикатурно. Причем тут уже скидки на видение ГГни не сделаешь, поскольку она до последнего отрицает ориентацию мужа, считая это всё не более чем наветами. Тогда к чему эта фарсовость? Назло Милонову с Мизулиной? Что до причин, почему и эта работа Кирилла Серебренникова войдёт в историю кино (по меньшей мере русскоязычного), то во-первых, это то, как неожиданно и резко — а после просто регулярно, но не менее внезапно — нас будут погружать в атмосферу безумия героини. Деталей не дам, спойлеры грех. Но именно первый "выход" — лучший. Пусть и без звучащего "раунд!" в конце. Во-вторых, это музыка — и тут возврат к во-первых, поскольку все, что звучит за кадром и в кадре, работает и на это сползание в сумасшествие тоже. (Первая работа Даниила Орлова? Ничего себе!) И финальная песня Shortparis на стихи Апухтина "О, как небо черно" будет беспощадно сверлить мозг, буквально доводя до исступления. В-последних и главных, это то, что сделал режиссер с актрисой в главной роли. Акцентирую именно так, поскольку видел Алёну Михайлову не раз, и с интересными работами, но то и так, как сыграно здесь — ну, если без лишнего пафоса, то можете Оскары оставить себе. Когда у актрисы случилась такая роль, ее карьера уже состоялась. К слову, Алёне нет ещё и 30-ти. Фильм обязателен к просмотру всем, кому мужская пиcька на экране не застит белый свет (кинопроектора). При этом непонятно, выйдет ли он хотя бы в цифровой прокат. Пока скорее нет. Так что, если будет малейшая возможность погрузиться в эти 3 часа любви, музыки, отчаяния и безумия — не отказывайтесь. Не так часто есть возможность увидеть нечто подобное. https://t.me/KinoPavloRama — Не смотрел, но осуждаю!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи