Отзывы и рецензии на фильмМетро

ЭкшенДрамаТриллерРомантикаВоенный

81

Средняя оценка русских изданий44 рецензии

72

Оценка
пользователей86 голосов

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 21 февраля 2013 года (Наше кино)

Мировая — 21 февраля 2013 года

133 минутыРоссия, Profit
Режиссёр
Антон Мегердичев
Актёры
Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Сергей Сосновский, Ярослав Жалнин
Сценаристы
, , ,
Продюсеры
Сергей Козлов, Игорь Толстунов
Композитор
Юрий Потеенко

44 рецензиина фильм «Метро»

КГ-Портал26 февраля 2013 года

 Юрий Лущинский

Глобально «Метро», конечно, не совершает революцию в жанре, но хотя бы возвращает термину «фильм-катастрофа» его истинное значение как жанровую принадлежность, а не точную характеристику среднестатистического отечественного фильма. Ещё он...

95

Нехуёвое кино
Афиша19 февраля 2013 года

 Мария Кувшинова

Наверное, подобные обобщения лучше удавались Бекмамбетову в «Дозорах». Но «Дозоры» были давно, а после фильма Мегердичева в метро заходить правда страшно.

80

4 из 5
Time Out28 февраля 2013 года

 Дарья Серебряная

Экранизация бестселлера Дмитрия Сафонова про затопленную московскую подземку — редкий пример удачного российского фильма-катастрофы. В качестве бонуса — превратности любви Сергея Пускепалиса к Светлане Ходченковой.

60

3 из 5
25-й кадр24 февраля 2013 года

 Александр Гофман

Наверное, под этим что-то подразумевается некая изюминка, индивидуальность, которая позволила бы отложить этот опыт в голове надолго; ведь высокотехнологичность, исключительный профессионализм этой картины не в силах заменить ей живость, внутреннюю...

70

3,5 из 5
Empire20 февраля 2013 года

 Павел Прядкин

Бодрый, хоть и не самый стройный триллер о транспорте повышенной опасности

80

Хорошо
Inspector Spacetime!27 февраля 2013 года

 Владимир Горячев (II)

В итоге даже сформировать общее впечатление довольно сложно. Фильм может в один момент восхищать, а в другой злить и раздражать. Ужас трагедии против излишне слащавого конца и хорошие актеры против пустых персонажей. Хорошая катастрофа.

80

Хорошо
ProfiCinema20 февраля 2013 года

 Маргарита Васильева

Несмотря на некоторую прямолинейность выразительных средств, неизбежную для жанра фильма-катастрофы, экранное повествование на протяжении всех двух с лишним часов ни разу не теряет логики, что уже огромное достижение для современного отечественного...

80

Хорошо
Киногалерея.com3 марта 2013 года

 Александр Корнев

Так или иначе, «Метро» стало приятным сюрпризом, первым за долгое время российским кино, которое не вызвало серьезных нареканий и практически на 100% подошло под описание слова «кино», каким его подают учебники. Фильм заслуживает просмотра в...

100

Отлично
Colta27 февраля 2013 года

 Денис Рузаев

Уютная фальшь русского мелодраматического кино (или все-таки фальшь русской жизни в ее чувственной сфере?) берет свое, побеждает жуткую, катастрофическую, опасную правду. Что ни говори, страшна русская жизнь — а все-таки русская баба может быть...

50

Так себе
Сiбдепо27 февраля 2013 года

 Михаил Бондаренко

А вы знаете, друзья, свершилось. Отечественный фильм, рассчитанный на массового зрителя, то есть не претендующий на лавры фестивального и заумного кино, отечественный представитель жанрового кинематографа оказался без обиняков отличным. Более того...

100

Отлично
The Village22 февраля 2013 года

 Анна Демидова

Что до героев — запертой в туннеле группки разномастных обречённых и бегающей в слезах снаружи Ходченковой, — те почти не раздражают, что для нашего массового кино считай достижение. А «Списка Шиндлера» от них никто и не ждал.

80

Хорошо
Известия20 февраля 2013 года

 Лариса Юсипова

Но это всё по большому счету не так уж важно: фильм Антона Мегердичева имеет то неоспоримое преимущество, что он отечественного производства. Это наше метро, наш Центральный округ, наша точечная застройка, от которой город скоро провалится в...

100

Отлично
Weburg23 февраля 2013 года

 Кирилл Илюхин

Направляя свои стопы в кинотеатры, не забудьте обратить внимание на «Метро», один из лучших российских фильмов этой зимы, а может, и последнего года.

87

8,7 из 10
Relax.by27 февраля 2013 года

 Александр Дудик

Впрочем, долой придирки. Этот блин, слава Богу, с комками дружбу не водит. И дает надежду на светлое будущее. Глядишь, братья-славяне выбьются таки в люди. С такими замахами — однозачно.

75

7,5 из 10
Variety Russia21 февраля 2013 года

 Никита Карцев

Картинка на экране имитирует экстренный выпуск новостей. Крупные планы, рваный монтаж, растерянные лица, повышенные тона. Примерно тем же самым внутри фильма занимается пара стрингеров, оказавшихся первыми на месте катастрофы (Кирилл Плетнев и...

80

Хорошо
Lenta.ru20 февраля 2013 года

 Сергей Оболонков

Кроме того, пожалуй, ни один серьезный фильм не позволит себе завершиться под песню группы «Би-2». Но основное достоинство ленты «Метро» как раз в том, что она не старается казаться излишне серьезной. Это же фильм-катастрофа, и у Мегердичева не было...

80

Хорошо
Кинотом16 марта 2013 года

 Мейн Хаус

В общем, «Метро» - это средненький фильм-катастрофа. Не просто катастрофа, как обычно бывает, а именно фильм-катастрофа. Смотреть его было интересно, а качество приятно удивило. Ведь могут, когда захотят.

65

6,5 из 10
Кино-Театр19 февраля 2013 года

 Алексей Филиппов

Несмотря на тщательное ваяние великой кинематографической иллюзии, «Метро» не пренебрегает и характерными особенностями современности. Хамство, неприязнь к приезжим, пробки, проблемы с оборудованием в больницах. Даже глава метрополитена (Владимир...

80

Хорошо
КоммерсантЪ20 февраля 2013 года

 Лидия Маслова

Украшает борющуюся за выживание компанию женщина-колдырь (Елена Панова), отчисленная когда-то из гандбольной сборной, которая по идее должна была бы потом продолжить знакомство с бизнесменом,— в затопленном тоннеле сначала она нечаянно хватается за...

80

Хорошо
Horrorzone.ru28 февраля 2013 года

 М. С. Парфенов

Меж тем, на счету Дмитрия Сафонова, сколь мне известно, еще по меньшей мере два "романа-катастрофы" - один из них называется "Эпидемия", а другой - "Башня". Судя по тому, что мы увидели в экранизации "Метро", нам определенно стоит пожелать фильму...

80

8 из 10
=

81

Всего 44 рецензии на фильм «Метро»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

3 комментария

16 марта 2013, 14:35
На примере “Метро” можно досконально разбирать промахи наших неплохих киноделов вроде Мегердичева – просто, в квновских комедиях такого желания даже не возникает, там плохо всегда, все, и от и до. Здесь же можно взять микроскоп и исследовать среду на пригодность. Например, жаловаться на местами проседающую актерскую игру практически каждого персонажа младше сорока пяти, от невпопад орущего любовника главной бесполезной героини, до отдельных, более молодых участников действа, играющих как в студенческом капустнике. Хуже и бездарней всех играют, как обычно, дети. Дочка героя это вообще абзац. А девочка, которая говорит “А моя мама где?” – вообще готовый отсыл на знаменитого негритенка.

Еще можно прислушаться к музыкальному ряду – примитивному настолько, насколько позволяет жанр. Нам еще неведомы действительно хорошие композиторы, мы не умеем подбирать звуковой ряд адекватно, поэтому даже когда вагоны метро на полной скорости сходят с рельс, играет какой то нелепый туц-туц-амбиент. Последний раз такую работу со звукорядом я наблюдал в старой японской “Годжире” – там бодрый хор японцев напевал что-то оптимистичное каждый раз когда в Токио жирный динозавр громил квартал за кварталом. Здесь – композиция “веселая капель” даже приступ астмы превращает в артхаус, и звучит каждую вторую сцену.

На фоне всего этого набора меньше всего хочется ругать режиссера, просто потому что сборка паззла из вот этих вот элементов вышла вполне профессиональной, крепкой такой. Смени там всех дешево-сериальных лицедеев – и вышел бы добротный фильм-катастрофа.
19 марта 2013, 23:59
Русские как всегда пытаются сделать что то похожее на старые американские фильмы катастрофы, например Вулкан или Смерч... где всё рушиться погибают и дети и женщины но остаться любовная пара из санта барбары...
18 апреля 2013, 16:44
Раскопки фильма «Метро» скорее всего приведут нас к неутешительным результатам. Сюжет о попытках выжить в узких тоннелях, залитых водой, постоянно перебивается вкраплениями плохо написанной и сыгранной любовной линии, а поведение некоторых персонажей можно оправдать разве что формулой: «Ну люди разные, по-всякому себя ведут». Сильно мешает также раздутый хронометраж, и отдельные зрители могут начать желать остаткам выживших поскорее утонуть, лишь бы досадные случайности и продолжающееся разрушение тоннелей снова не загнали их в сложную ситуацию. Но пока меня не понесло с критикой дальше, я сделаю два важных замечания. Во-первых, хорошие фильмы-катастрофы выходят не так уж часто, а благодаря Роланду Эммериху идти на них уже давно не хочется. Во-вторых, в нашей стране целая киноиндустрия находится в состоянии катастрофы, поэтому «Метро» выглядит настоящим прорывом. Нет, не прорывом реки Москвы в тоннели метрополитена. Фильм рождает совершенно искренние переживания за барахтающихся в воде персонажей, он вызывает ощущение страха перед протекающими трещинами, ненависть к мародёрам и уважение к главному герою. Который прорывается не только через затопленный тоннель, но и через ту самую плохо написанную, сыгранную и вставленную в фильм любовную на троих линию. Поэтому финансовое вложение в фильм я считаю маленькой инъекцией в благополучие хорошего российского кино, а незаслуженную по большей части оценку в 9 баллов - маленьким «спасибо» режиссёру, чьё старание и прилежание особенно хорошо чувствуются, поскольку фильм попал в прокат в одно время с комедией «Что творят мужчины». Я выбираю «Метро». Мне кажется, у него достаточно положительных качеств, чтобы назвать этот фильм отличным.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter