Отзывы и рецензии на игруMetro: Last Light (2013)

• PlayStation 3• Xbox 360• Mac• PC

83

Средняя оценка русских изданий45 рецензий

82

Рейтинг на GameRankings74 рецензии

74

Оценка
пользователей58 голосов

Делиться
хорошо

     

Даты выхода

PlayStation 3, Xbox 360, PC — 17 мая 2013 года
Mac — 10 сентября 2013 года

Разработчик
4A Games
Издатель
Deep Silver
  • Общие продажи
  • США
  • Европа
  • Япония
  • Остальные
  • 0,71 млн копий
  • 0,27 млн
  • 0,31 млн
  • 0,03 млн
  • 0,10 млн

45 рецензийна игру Metro: Last Light

Ferra.ru1 июня 2013 года

 Антон Белый

Итог — история, которую запомнят все игроки, ставшие ее очевидцами. И для тех, кто доведет гуманистическую миссию Артёма до финала, обязательно засияет луч надежды в конце туннеля.

100

Отлично

 Святослав Торик

И, разумеется, посетить постапокалиптичную Красную площадь - самое красивое место на альтернативной Земле.

85

8,5 из 10
КГ-Портал23 мая 2013 года

 Георгий Гогидзе

Традиционно принято считать, что у нас игры не умеют нормально переводить, однако судя по всему – у нас попросту ленятся адекватно всё озвучить. И это диагноз, господа. Диагноз и приговор одновременно.

90

Игра
Канобу20 мая 2013 года

 Денис Кублицкий

Хотя в плане геймплея «Луч надежды» оставляет смешанные впечатления, новую часть «Метро» хочется ждать, а здешняя антиутопия нарисована столь же мощными мазками, как и в признанных шедеврах жанра.

85

8,5 из 10

 Евгений Пекло

Редкий образец качественного и дорогого боевика от отечественных разработчиков. Впечатляющая работа дизайнеров успешно отвлекает внимание от слабого сюжета и глупых противников. Поклонникам «сталкерской» эстетики и книг Дмитрия Глуховского...

80

8 из 10

 Алексей Макаренков

Самое настоящее московское метро после ядреного апокалипсиса. Маленький подземный мир, в котором хочется жить и который совершенно невозможно покидать.

90

9 из 10
Absolute Games27 мая 2013 года

 Иван Сапров

Разработчики из 4A Games проделали хорошую работу над ошибками, исправили баланс и сделали шутер интересным.

85

 
Игры@mail.ru18 мая 2013 года

 Максим Еремеев

В целом, «Луч света», несмотря на легкие технические недоработки и несовершенство искусственного интеллекта — это еще один бесспорный успех 4A Games и главный претендент на звание русскоязычного Half-Life.

85

8,5 из 10
Игромания.ру4 июня 2013 года

 Андрей Скочок

Мир постапокалиптического метрополитена не хочется покидать до последнего — до того он интересен и убедителен. Впечатление смазывают баги, да и при прочих равных хотелось бы все-таки побольше нелинейности — но тем не менее кандидат на отечественную...

85

8,5 из 10
StopGame29 мая 2013 года

 Глеб Клепцов

Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку.

80

Похвально
Zone of Games27 мая 2013 года

 Егор Николаев

Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически.

85

8,5 из 10
Riot Pixels24 мая 2013 года

 Константин Фомин

Однако по качеству исполнения до уровня BioShock Infinite 4A Games все-таки чуточку не дотянула. Но Irrational Games сделала просто яркий «экшен», а «Метро 2033: Луч надежды» — настоящая интерактивная история, прочтение которой меняется от того, как...

83

 
IGN4 июня 2013 года

 Илья Янович

В «Луче надежды» много хорошего контента, но всему этому не хватает какого-то вектора, творческой обработки. Авторского видения, в конце концов.

60

6,0 из 10
Котонавты27 мая 2013 года

 Антон Датий

Но при всех огрехах, Last Light это очень хорошая игра. Пусть вас не пугают дыры в сценарии и дизайне – главное, что в Metro интересно прежде всего играть, закрыв глаза на изъяны.

85

8,5 из 10
3DNews24 мая 2013 года

 Артем Терехов

Last Light удался не только как сиквел, во всем превосходящий своего предшественника, но и как оригинальный, атмосферный и очень увлекательный шутер. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению, даже если Metro 2033 прошел мимо вас.

90

9 из 10
GmBox22 мая 2013 года

 Артем Комолятов

Пусть любые мелкие недостатки и промашки в дизайне вас не пугают — в Last Light стоит играть хотя бы для того, чтобы пошататься по «фонящей» Москве, поглазеть на полуразрушенные сталинские высотки и пережить захватывающие дух прогулки по тоннелям...

80

8 из 10
EnjoyIT21 мая 2013 года

 Евгений Кузьмин

Приятные перестрелки, отличная работа художников, кривоватая анимация, пустой сюжет и много рутинных отрезков – в итоге получается очередное неплохое развлечение на полтора вечера.

70

7 из 10
GameMag.ru31 мая 2013 года

 Александр Логинов

Metro: Last Light – это графически впечатляющий боевик, страдающий от литературной первоосновы, странных игровых решений, наследия прошлых проектов и местами неудачной попытки скопировать фрагменты из других игр.

70

7 из 10
Press X to Win19 мая 2013 года

 Степан Прохоренко

Правда в том, что можно сколько угодно увлекаться ошибками и делать комплименты неуклюжести, но идеальным все равно должно быть все — и идеи, и их воплощение. А значит Last Light, пусть и такой ценой, это естественный шаг вперед.

80

Хорошо
Playground16 мая 2013 года

 Владислав Сульдин

Metro: Last Light, к сожалению, всего лишь неплохой шутер от первого лица. У игры, как у большинства шутеров, бредовый и глупый сюжет, но хорошо поставленный экшен, очень приятная картинка и быстрая смена мест действия развлекают - да еще как!

70

7 из 10
=

83

Всего 45 рецензий на игру Metro: Last Light

 

5 «мудростей»

GameIT!19 мая 2013 года

 Дмитрий Зомбак

  • О том, что враги должны реагировать еще и на звук никто не помышлял, хоть на тазике по бетонному полу катайтесь, враги вас не услышат.
  • Артёму выделят в помощь девушку-снайпершу Аню, которая (СПОЙЛЕР!) влюбится в Артёма за ЧЕТЫРЕ минуты её присутствия на экране.
  • Из сюжета игры не совсем ясно зачем он всем персонажам так нужен, но сталкер Хан объясняет такой сюжетный поворот фразой «я чувствую что он важен». Это, безусловно, железный аргумент в любом споре.
  • Про необходимость подзаряжать фонарик или там менять фильтр в противогазе приходилось узнавать в боевых условиях — когда вы сражались с мутантами, а ваш персонаж внезапно начинал дышать, как астматик с кризом.
  • При этом поправили и стелс — теперь на часах Артёма, помимо времени отображается волшебная светящаяся метка, как и камень вора в Thief, она показывает виден ли персонаж врагам или тщательно скрыт темнотой.

11 комментариев

1. Gnom
19 мая 2013, 22:23
Потрясающая игра. Ничуть не хуже первой. Красться в тени и никого не убивать - самый кайф для тех, кто любит стелс. Любителям тупых шут0р0в тут будет невмоготу.
20 мая 2013, 19:25
Metro: Last Light действительно хорошая игра. Единственное, к чему хочется придраться, это сценарий. И то только потому что г-н Глуховский не уставал его нахваливать. В целом же, это очень хорошая игра. Каждая локация, каждая сцена, ситуация и даже ракурсы камеры - всё это сделано вручную, ни один момент не повторяется. Игра очень красивая, и, да, графон завезли. Я не буду говорить о том, что игру НУЖНО купить, и всё такое. Вы сами всё понимаете. Просто, игр с пост-советского пространства, тем более Росии, почти не осталось. Вы знаете что делать, игра того стоит.
3. Gnom
20 мая 2013, 21:41
тем более Росии, почти не осталось. Вы знаете что делать, игра того стоит.

а она, увы, и не российская
20 мая 2013, 21:43
3. Gnom

Я просто не так выразился. Да ещё куча опечаток. Стыдно.
5. Gnom
21 мая 2013, 00:00
Кстати, почему до сих пор не загрузили мудрости самого первого автора? Я час их копировал из его супер текста.
Спойлер
Феерично же :)
21 мая 2013, 02:05
Кстати, почему до сих пор не загрузили мудрости самого первого автора? Я час их копировал из его супер текста.


Ну у вас там местами были явные придирки к формулировкам. В частности, со стороны автора, конечно, не совсем грамотно писать, что "все засрали Metro 2033" (или как там было?), но фактической ошибкой это тоже назвать сложно.

Но пять штук в итоге оставил - это верные замечания.
7. Gnom
21 мая 2013, 02:19
Но пять штук в итоге оставил - это верные замечания.

Ну окей, все равно я ничего смешнее (и глупее) за последнее время среди игровых обзоров не читал :)
8. Gnom
21 мая 2013, 02:25
но фактической ошибкой это тоже назвать сложно.


Фактической ошибкой было названо то что Черные у автора оказывается истребляли людей. И то, что Артем "неизвестно почему" вдруг к ним проникся симпатией. Ну каким же местом надо было играть...
31 мая 2013, 21:29
Очешуительная игра! Одна только атмосферность и проработка локаций чего стоят, и это не говоря уже о внимании к мелким, вроде бы незначительным деталям! Ну и само-собой геймплей и вовлечение игрока в него тоже на высоте, давно не получал такого удовольствия от сюжетно-ориентированных шутеров! 9.5/10
7 июня 2013, 13:19
Metro Last Light
«Самая печальная характеристика игры: я прошел очередной унылый уровень и внезапно узнал, что это был такой финал.»
Константин Говорун об игре Black Ops 2

Какой же чудовищно унылый и отвратительный финал у этой игры. И, что самое смешное, блин, игра вот только-только начинала мне нравиться. Даже не смотря на отвратительную озвучку (кстати, это только у меня такой глюк, что каждые пять минут звук вообще пропадал на пару секунд?), даже несмотря на малый размер и тесноту всех локаций, даже не смотря на средненькие перестрелки и ПГМ, но она начинала мне нравится. И тут вдруг этот финал.
Если бы я вдруг решил составить топ-10 худших финалов в шутерах 7-го поколения консолей, Metro Last Light боролась бы за первое место с горячо любимым мною Golden Eye (Wii/PS360), и, если честно, я даже не знаю, кто бы из них победил.
Спойлер
Итак, представляю вашему вниманию грандиозный финал великолепной во всех отношениях игры Metro Last Light.
Кровавая Гэбня решила силой взять бункер (хотя у чекистов в распоряжении было химическое оружие), и нас отправляют разрулить эту ситуацию. Идет длинный унылый ролик, в котором мы облачаемся в бронелифчик и едем к линии фронта. После чего нас впихивают в толпу, таких же как мы бойцов за правое дело, из которой мы вылезти не можем и дают послушать напутственное послание лидера, о том, что русские в целом не сдаются. После чего марксисты-ленинисты взрывают одну стенку и начинают переть оттуда как советские тараканы из под советского холодильника на советской кухне советской коммуналки. Начинается унылейшая перестрелка, в которой нам даже не надо сходить с места. Знай себе, стреляй куда-то туда во тьму и в дым отечества, да изредка перезаряжайся. Более того, и развернуться то особо негде; в нашем распоряжении пятачок 4х4 метра.
Унылость всего этого светопреставления словами не описать. Потому как только ленивый не высказался еще на тему унылости метрошных перестрелок. Но в этом эпизоде… Эээээх. Вообще этот уровень напоминает нечто вроде клонов Killing Floor для смартфонов, только противников всего два вида и двигаться вообще почти не обязательно.
Где-то минут через 5 унылейшего экшна, первая волна комсомольцев-добровольцев гибнет, и тут вдруг ВНЕЗАПНО из-за поворота выезжает танк. Прям как в том анекдоте: «Представьте себе ситуацию: идете вы по пустыне, вокруг ни куста, ни колышка, и тут вдруг из-за поворота выезжает танк». Хорошо хоть не босс-вертолет. В общем, выезжает танк, и героически дохнет после пары обойм из противотанкового. Все это при удачном раскладе занимает еще минуты две и по-прежнему не требует сходить с места. А единственная проблема, которая может тут действительно попортить нервы заключается в том, что, Артем, удод хренов, не может автоматом поменять обойму конкретно у этого одного вида оружия. Т.е. если последний патрон вылетит из ствола, это чмо само магазин не поменяет. У всего остального оружия поменяет, а вот у противотанкового ружья - нет. И едва мы успеваем оправиться от разговора с танком (унылого как и весь уровень), как начинается последняя атака героев-панфиловцев, которые на этот раз вбирают тактику римских легионеров (или скорее перумовских гномов), прикрываются щитами, жгут огнем и вообще хамят. Но у нас в руках очень удачненько оказывается китайская подделка на Gatling M134 Minigun и мы за пару минут крошим их в капусту.
После чего нас всех от души поздравляют с тем, что красные все-таки взяли станцию. Но мы приводим в действие пояс шахида и всех героически спасаем. The End!
Уровень длиться от силы минут семь-десять, как минимум три из которых – нелепые заставки в неуместном сло-мо.

Офигенно! Охуеть! Я в шоке, господа. Ну, я слыхал, что у этой игры несколько концовок, но я не думаю, что у нее несколько финальных уровней. А играть в эту игру, зная что в финале будет ЭТО, у меня нет ни малейшего желания.
Это халтура! Это слив! Это высер уровня ValuSoft! Это вообще непонятно что такое! Вялая пародия на Killing Floor! В жопу! Это даже не Killing Floor! Это просто писец!
Да, конечно, мне можно возразить, что перестрелки в реальном постапокалипсическом метро выглядят точно так же. Ну чтож, желаю себе не пережить апокалипсис, дабы не быть свидетелем такого унылого говна.
11. Watre
2 июля 2013, 00:40
Игра кишит багами ._. Но в целом игра очень хорошая "атмосферная" так сказать.

11 комментариев

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter