Отзывы и рецензии на игруMetro: Last Light (2013)

• PS3• X360• Mac• PC

83

Средняя оценка русских изданий45 рецензий

82

Рейтинг на GameRankings74 рецензии

74

Оценка
пользователей58 голосов

Делиться
хорошо

     

Даты выхода

PlayStation 3, Xbox 360, PC — 17 мая 2013 года
Mac — 10 сентября 2013 года

Разработчик
4A Games
Издатель
Deep Silver
  • Общие продажи
  • США
  • Европа
  • Япония
  • Остальные
  • 0,71 млн копий
  • 0,27 млн
  • 0,31 млн
  • 0,03 млн
  • 0,10 млн

45 рецензийна игру Metro: Last Light

 Святослав Торик

И, разумеется, посетить постапокалиптичную Красную площадь - самое красивое место на альтернативной Земле.

85

8,5 из 10
КГ-Портал23 мая 2013 года

 Георгий Гогидзе

Традиционно принято считать, что у нас игры не умеют нормально переводить, однако судя по всему – у нас попросту ленятся адекватно всё озвучить. И это диагноз, господа. Диагноз и приговор одновременно.

90

Игра
Канобу20 мая 2013 года

 Денис Кублицкий

Хотя в плане геймплея «Луч надежды» оставляет смешанные впечатления, новую часть «Метро» хочется ждать, а здешняя антиутопия нарисована столь же мощными мазками, как и в признанных шедеврах жанра.

85

8,5 из 10

 Алексей Макаренков

Самое настоящее московское метро после ядреного апокалипсиса. Маленький подземный мир, в котором хочется жить и который совершенно невозможно покидать.

90

9 из 10

 Евгений Пекло

Редкий образец качественного и дорогого боевика от отечественных разработчиков. Впечатляющая работа дизайнеров успешно отвлекает внимание от слабого сюжета и глупых противников. Поклонникам «сталкерской» эстетики и книг Дмитрия Глуховского...

80

8 из 10
Absolute Games27 мая 2013 года

 Иван Сапров

Разработчики из 4A Games проделали хорошую работу над ошибками, исправили баланс и сделали шутер интересным.

85

 
Игры@mail.ru18 мая 2013 года

 Максим Еремеев

В целом, «Луч света», несмотря на легкие технические недоработки и несовершенство искусственного интеллекта — это еще один бесспорный успех 4A Games и главный претендент на звание русскоязычного Half-Life.

85

8,5 из 10
Игромания.ру4 июня 2013 года

 Андрей Скочок

Мир постапокалиптического метрополитена не хочется покидать до последнего — до того он интересен и убедителен. Впечатление смазывают баги, да и при прочих равных хотелось бы все-таки побольше нелинейности — но тем не менее кандидат на отечественную...

85

8,5 из 10
StopGame29 мая 2013 года

 Глеб Клепцов

Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку.

80

Похвально
Riot Pixels24 мая 2013 года

 Константин Фомин

Однако по качеству исполнения до уровня BioShock Infinite 4A Games все-таки чуточку не дотянула. Но Irrational Games сделала просто яркий «экшен», а «Метро 2033: Луч надежды» — настоящая интерактивная история, прочтение которой меняется от того, как...

83

 
Zone of Games27 мая 2013 года

 Егор Николаев

Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически.

85

8,5 из 10
IGN4 июня 2013 года

 Илья Янович

В «Луче надежды» много хорошего контента, но всему этому не хватает какого-то вектора, творческой обработки. Авторского видения, в конце концов.

60

6,0 из 10
Котонавты27 мая 2013 года

 Антон Датий

Но при всех огрехах, Last Light это очень хорошая игра. Пусть вас не пугают дыры в сценарии и дизайне – главное, что в Metro интересно прежде всего играть, закрыв глаза на изъяны.

85

8,5 из 10
GmBox22 мая 2013 года

 Артем Комолятов

Пусть любые мелкие недостатки и промашки в дизайне вас не пугают — в Last Light стоит играть хотя бы для того, чтобы пошататься по «фонящей» Москве, поглазеть на полуразрушенные сталинские высотки и пережить захватывающие дух прогулки по тоннелям...

80

8 из 10
ProGamer.Ru17 мая 2013 года

 Редакция

Last Light – это неплохая игра, но она хороша не тем, чем ее предшественник. Metro 2033 была не без изъянов, зато пыталась идти своим собственным путем. А вот Last Light чувствуется как регресс. Сходств между двумя этими играми предостаточно, но наш...

80

8 из 10
3DNews24 мая 2013 года

 Артем Терехов

Last Light удался не только как сиквел, во всем превосходящий своего предшественника, но и как оригинальный, атмосферный и очень увлекательный шутер. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению, даже если Metro 2033 прошел мимо вас.

90

9 из 10
EnjoyIT21 мая 2013 года

 Евгений Кузьмин

Приятные перестрелки, отличная работа художников, кривоватая анимация, пустой сюжет и много рутинных отрезков – в итоге получается очередное неплохое развлечение на полтора вечера.

70

7 из 10
Press X to Win19 мая 2013 года

 Степан Прохоренко

Правда в том, что можно сколько угодно увлекаться ошибками и делать комплименты неуклюжести, но идеальным все равно должно быть все — и идеи, и их воплощение. А значит Last Light, пусть и такой ценой, это естественный шаг вперед.

80

Хорошо
GameMag.ru31 мая 2013 года

 Александр Логинов

Metro: Last Light – это графически впечатляющий боевик, страдающий от литературной первоосновы, странных игровых решений, наследия прошлых проектов и местами неудачной попытки скопировать фрагменты из других игр.

70

7 из 10
PlayGround16 мая 2013 года

 Владислав Сульдин

Metro: Last Light, к сожалению, всего лишь неплохой шутер от первого лица. У игры, как у большинства шутеров, бредовый и глупый сюжет, но хорошо поставленный экшен, очень приятная картинка и быстрая смена мест действия развлекают - да еще как!

70

7 из 10
=

83

Всего 45 рецензий на игру Metro: Last Light

 

5 «мудростей»

GameIT!19 мая 2013 года

 Дмитрий Зомбак

  • О том, что враги должны реагировать еще и на звук никто не помышлял, хоть на тазике по бетонному полу катайтесь, враги вас не услышат.
  • Артёму выделят в помощь девушку-снайпершу Аню, которая (СПОЙЛЕР!) влюбится в Артёма за ЧЕТЫРЕ минуты её присутствия на экране.
  • Из сюжета игры не совсем ясно зачем он всем персонажам так нужен, но сталкер Хан объясняет такой сюжетный поворот фразой «я чувствую что он важен». Это, безусловно, железный аргумент в любом споре.
  • Про необходимость подзаряжать фонарик или там менять фильтр в противогазе приходилось узнавать в боевых условиях — когда вы сражались с мутантами, а ваш персонаж внезапно начинал дышать, как астматик с кризом.
  • При этом поправили и стелс — теперь на часах Артёма, помимо времени отображается волшебная светящаяся метка, как и камень вора в Thief, она показывает виден ли персонаж врагам или тщательно скрыт темнотой.

11 комментариев

1. Gnom
19 мая 2013, 22:23
Потрясающая игра. Ничуть не хуже первой. Красться в тени и никого не убивать - самый кайф для тех, кто любит стелс. Любителям тупых шут0р0в тут будет невмоготу.
20 мая 2013, 19:25
Metro: Last Light действительно хорошая игра. Единственное, к чему хочется придраться, это сценарий. И то только потому что г-н Глуховский не уставал его нахваливать. В целом же, это очень хорошая игра. Каждая локация, каждая сцена, ситуация и даже ракурсы камеры - всё это сделано вручную, ни один момент не повторяется. Игра очень красивая, и, да, графон завезли. Я не буду говорить о том, что игру НУЖНО купить, и всё такое. Вы сами всё понимаете. Просто, игр с пост-советского пространства, тем более Росии, почти не осталось. Вы знаете что делать, игра того стоит.
3. Gnom
20 мая 2013, 21:41
тем более Росии, почти не осталось. Вы знаете что делать, игра того стоит.

а она, увы, и не российская
20 мая 2013, 21:43
3. Gnom

Я просто не так выразился. Да ещё куча опечаток. Стыдно.
5. Gnom
21 мая 2013, 00:00
Кстати, почему до сих пор не загрузили мудрости самого первого автора? Я час их копировал из его супер текста.
Спойлер
Феерично же :)
21 мая 2013, 02:05
Кстати, почему до сих пор не загрузили мудрости самого первого автора? Я час их копировал из его супер текста.


Ну у вас там местами были явные придирки к формулировкам. В частности, со стороны автора, конечно, не совсем грамотно писать, что "все засрали Metro 2033" (или как там было?), но фактической ошибкой это тоже назвать сложно.

Но пять штук в итоге оставил - это верные замечания.
7. Gnom
21 мая 2013, 02:19
Но пять штук в итоге оставил - это верные замечания.

Ну окей, все равно я ничего смешнее (и глупее) за последнее время среди игровых обзоров не читал :)
8. Gnom
21 мая 2013, 02:25
но фактической ошибкой это тоже назвать сложно.


Фактической ошибкой было названо то что Черные у автора оказывается истребляли людей. И то, что Артем "неизвестно почему" вдруг к ним проникся симпатией. Ну каким же местом надо было играть...
31 мая 2013, 21:29
Очешуительная игра! Одна только атмосферность и проработка локаций чего стоят, и это не говоря уже о внимании к мелким, вроде бы незначительным деталям! Ну и само-собой геймплей и вовлечение игрока в него тоже на высоте, давно не получал такого удовольствия от сюжетно-ориентированных шутеров! 9.5/10
7 июня 2013, 13:19
Metro Last Light
«Самая печальная характеристика игры: я прошел очередной унылый уровень и внезапно узнал, что это был такой финал.»
Константин Говорун об игре Black Ops 2

Какой же чудовищно унылый и отвратительный финал у этой игры. И, что самое смешное, блин, игра вот только-только начинала мне нравиться. Даже не смотря на отвратительную озвучку (кстати, это только у меня такой глюк, что каждые пять минут звук вообще пропадал на пару секунд?), даже несмотря на малый размер и тесноту всех локаций, даже не смотря на средненькие перестрелки и ПГМ, но она начинала мне нравится. И тут вдруг этот финал.
Если бы я вдруг решил составить топ-10 худших финалов в шутерах 7-го поколения консолей, Metro Last Light боролась бы за первое место с горячо любимым мною Golden Eye (Wii/PS360), и, если честно, я даже не знаю, кто бы из них победил.
Спойлер
Итак, представляю вашему вниманию грандиозный финал великолепной во всех отношениях игры Metro Last Light.
Кровавая Гэбня решила силой взять бункер (хотя у чекистов в распоряжении было химическое оружие), и нас отправляют разрулить эту ситуацию. Идет длинный унылый ролик, в котором мы облачаемся в бронелифчик и едем к линии фронта. После чего нас впихивают в толпу, таких же как мы бойцов за правое дело, из которой мы вылезти не можем и дают послушать напутственное послание лидера, о том, что русские в целом не сдаются. После чего марксисты-ленинисты взрывают одну стенку и начинают переть оттуда как советские тараканы из под советского холодильника на советской кухне советской коммуналки. Начинается унылейшая перестрелка, в которой нам даже не надо сходить с места. Знай себе, стреляй куда-то туда во тьму и в дым отечества, да изредка перезаряжайся. Более того, и развернуться то особо негде; в нашем распоряжении пятачок 4х4 метра.
Унылость всего этого светопреставления словами не описать. Потому как только ленивый не высказался еще на тему унылости метрошных перестрелок. Но в этом эпизоде… Эээээх. Вообще этот уровень напоминает нечто вроде клонов Killing Floor для смартфонов, только противников всего два вида и двигаться вообще почти не обязательно.
Где-то минут через 5 унылейшего экшна, первая волна комсомольцев-добровольцев гибнет, и тут вдруг ВНЕЗАПНО из-за поворота выезжает танк. Прям как в том анекдоте: «Представьте себе ситуацию: идете вы по пустыне, вокруг ни куста, ни колышка, и тут вдруг из-за поворота выезжает танк». Хорошо хоть не босс-вертолет. В общем, выезжает танк, и героически дохнет после пары обойм из противотанкового. Все это при удачном раскладе занимает еще минуты две и по-прежнему не требует сходить с места. А единственная проблема, которая может тут действительно попортить нервы заключается в том, что, Артем, удод хренов, не может автоматом поменять обойму конкретно у этого одного вида оружия. Т.е. если последний патрон вылетит из ствола, это чмо само магазин не поменяет. У всего остального оружия поменяет, а вот у противотанкового ружья - нет. И едва мы успеваем оправиться от разговора с танком (унылого как и весь уровень), как начинается последняя атака героев-панфиловцев, которые на этот раз вбирают тактику римских легионеров (или скорее перумовских гномов), прикрываются щитами, жгут огнем и вообще хамят. Но у нас в руках очень удачненько оказывается китайская подделка на Gatling M134 Minigun и мы за пару минут крошим их в капусту.
После чего нас всех от души поздравляют с тем, что красные все-таки взяли станцию. Но мы приводим в действие пояс шахида и всех героически спасаем. The End!
Уровень длиться от силы минут семь-десять, как минимум три из которых – нелепые заставки в неуместном сло-мо.

Офигенно! Охуеть! Я в шоке, господа. Ну, я слыхал, что у этой игры несколько концовок, но я не думаю, что у нее несколько финальных уровней. А играть в эту игру, зная что в финале будет ЭТО, у меня нет ни малейшего желания.
Это халтура! Это слив! Это высер уровня ValuSoft! Это вообще непонятно что такое! Вялая пародия на Killing Floor! В жопу! Это даже не Killing Floor! Это просто писец!
Да, конечно, мне можно возразить, что перестрелки в реальном постапокалипсическом метро выглядят точно так же. Ну чтож, желаю себе не пережить апокалипсис, дабы не быть свидетелем такого унылого говна.
11. Watre
2 июля 2013, 00:40
Игра кишит багами ._. Но в целом игра очень хорошая "атмосферная" так сказать.

11 комментариев

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter