Как и другие документальные фильмы Лозницы, «Бабий Яр. Контекст» лишен авторитетного закадрового голоса, подталкивающего к определенной трактовке увиденного. Это в основном молчаливая хроника, наполненная обыкновенным шумом, иногда — голосами людей...
Не делая выводов, ничего не требуя, никого не стыдя, Лозница просто показывает то, о чем должен знать каждый. И делает все возможное, чтобы театр нашего воображения продолжал показывать эти невыносимые образы — даже когда на экране темно, даже когда...
Центральной темой фильма является дегуманизация, причина и природа которой отнюдь не режим. Лозница специально ухватывает тот момент, когда на украинской земле произошла смена режимов – советского на немецкий. И между ними образовался тотальный...
Пожалуй, самый явный из киноведческих вопросов, порождаемых этим фильмом, — в том, что его открытость для прочтения является следствием не хаоса, но расчета. Железная логика монтажа, вопреки инвективам величайших кинотеоретиков прошлого, служит...
Это не просто чистка и публикация хроникальных кадров, не только изъятие документа у вечности и предъявление его современному зрителю, но еще и авторский взгляд, позиция, реализованная монтажно.
Смонтированы кадры, которые никак не прокомментированы словами. Бесценные свидетельства эпохи говорят сами за себя, хотя умелая режиссерская рука направляет в нужное русло.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии