Отзывы и рецензии на фильмДикарь

Gauguin

Биография

57

Средняя оценка русских изданий11 рецензий

40

Рейтинг на RottenTomatoes30 рецензий

73

Оценка
пользователей4 голоса

Делиться
хорошо

     
Премьера

В России — 2 ноября 2017 года (Экспонента Фильм)

Мировая — 20 сентября 2017 года

102 минутыФранция
Режиссёр
Эдуард Делюк
Актёры
Венсан Кассель, Пернилла Бергендорфф, Йен МакКэми, Тахей Адамс
Композитор
Уоррен Эллис
Сценаристы
, , ,
Устав от богемной жизни Парижа, Поль Гоген отправляется на другой конец света. В поисках вдохновения и новых красок жизни он оказывается на Таити. Там он встречает Техуру - дикарку, богиню, объект непреодолимой страсти и испепеляющей ревности, музу, которой мир обязан появлением гениальных творений великого художника.

11 рецензийна фильм «Дикарь»

Фильм.ру2 ноября 2017 года

 Евгений Ухов

Красочное и эмоциональное воплощение на экране небольшого отрезка жизни художника Поля Гогена, нашедшего вдохновение среди аборигенов Таити и Полинезии.

80

8 из 10
Российская газета2 ноября 2017 года

 Алексей Литовченко

Состоящий из немногословных, созерцательных бытовых зарисовок, "Дикарь" не пытается проникнуть в сакральный процесс совокупления разума гения с предметами материального мира, в результате которого рождаются шедевры. Этот процесс он наблюдает со...

70

3,5 из 5
ivi30 октября 2017 года

 Евгений Нефёдов

Ценителей наследия одного из величайших мастеров постимпрессионизма грозит разочаровать и то, как режиссёр запечатлел самые важные моменты, когда художника озаряют поистине феноменальные догадки. Всё негромко, по-будничному, местами – даже скучно...

60

6 из 10
ivi29 октября 2017 года

 Сергей Ю.

Делюк в очередной раз попытался рассказать нам о жизни непризнанного гения. Получилось скучно и неинтересно. Событийная канва биографии Гогена не блещет яркими коллизиями, о его внутренних переживаниях говорят созданные им картины.

50

5 из 10
ivi16 ноября 2017 года

 Сергей Бутаков

Пользуясь жизнью Гогена как примером, режиссер в "Дикаре" продолжает ставить вневременные вопросы перед зрителями, его интересуют именно пограничные ситуации, когда сложно сделать оценку с позиции только одной, определенной, культуры. Поэтому...

70

7 из 10
The Village1 ноября 2017 года

 Алиса Таёжная

«Дикарь» (или «Гоген на Таити» в оригинале) болеет тем же недугом неаккуратной биографии, что и «Роден», вышедший в прокат несколько недель назад — лобовой взгляд на уставшего художника и нафталиновая идеализация.

20

Плохо
Lenta.ru3 ноября 2017 года

 Денис Рузаев

Делюк упивается живописностью пейзажей Таити и отдает дань свободолюбию своего ищущего чистоты восприятия персонажа — но намекая на десяток подспудных тематических мотивов (от колониализма до религии), не решается раскрыть пошире ни одну из них.

20

Плохо
CinemaFlood29 октября 2017 года

 Алина Корниенко

Предельно тонкая и атмосферная работа о самовыражении и самопознании, пропитанная духом величайшего уважения к центральному образу великого французского художника.

90

9 из 10
Кино-Театр30 октября 2017 года

 Екатерина Визгалова

Центром притяжения фильма является, конечно, преобразившийся Венсан Кассель, играющий больного, стареющего художника, бесконечно увлеченного только живописью и убежденного в собственном таланте. Его лицо – главный пейзаж этого биографического...

80

Хорошо
Киноафиша11 сентября 2017 года

 Елена Громова

Делюк не только отдает дань уважения Гогену и его творчеству, указывая на особенности почерка художника, его «Дикарь» улавливает полутона в отношениях между людьми и создает вполне реалистичные, детализированные портреты.

80

Хорошо
3652 ноября 2017 года

 Полина Михайлова

После просмотра «Дикаря» остается чувство, что все было зря. Контуры вроде и нарисованы, но картина все же не завершена.

50

Так себе
=

57

Всего 11 рецензий на фильм «Дикарь»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

1 комментарий

2 ноября 2017, 23:08
Хоть у нас в стране и как обычно исковеркали изначальное название фильма,всё таки слово "Дикарь",отчасти подходит к происходящему в фильме.Поскольку и сам Поль Гоген так себя называл.История фильма основана на дневнике самого художника,который он назвал "Ноа Ноа".История рассказывает о том,как Поль,устав от города,нищеты и бытовых забот,решается уехать на Таити.Жить и творить там полностью сосредоточившись на творчестве и спокойной жизни.На родине,во Франции,у него есть семья.Он предложил им поехать вместе с ними,но жена выступила против этого.В процессе пребывания на острове,Гоген женится на местной красавице Техуре,которая как мы узнаём из фильма,становится героиней многих его картин.Но всё ли так просто в их отношениях? Начну с исполнителя главный роли,им является французский актёр Венсан Кассель.Абсолютно прекрасная работа актёра,от мимики и эмоций,до движения и действий,всё на высоком уровне.В начале картины,когда Поль находится во Франции,почти во всех моментах его лицо снято крупным планом,что говорит нам о том что всё сосредоточено в первую очередь вокруг его персоны.Когда же он приезжает на остров,он будто сливается с природой.Меняются акценты и несмотря на то что речь в фильме идёт именно о художнике,всё больше нам показывают всё что происходит вокруг,он является частью этого. Много времени уделено и героине его картин,местной красавице Техуре.Она и вправду необычайной внешности.Гогена привлекают обычаи здешних народов,но что самое главное,он чувствует здесь себя настоящим ребёнком,кем он себя и считает судя по его же словам.Здесь никто и ничто не мешает ему творить.Хотя так продолжается недолго,Техуру всё таки не устраивает то,как они живут.У художника нет денег и ему приходится идти работать,несмотря на своё плохое здоровье.Ему пытается помочь местный врач,но Гоген не в какую не хочет уезжать во Францию на лечение. Как мы знаем,по примеру Гогена и например его коллеге Винсента Ван Гога,жизнь художника тех лет была тяжёлой.Они полностью отдавались своей работе,не ставя своё здоровье в приоритет.Именно это мы и видим в фильме.Поль Гоген выглядит изнемождённым,на него жалко смотреть.Техура не могла смириться с такой жизнью и начала тайно встречаться с молодым парнем.Иногда Поль перегибал палку и рисовал фигуру возлюбленной,в совсем не подходящее для неё время и положение.В этот момент он выглядел как одержимый.Наверное он таким и являлся. История фильма не рассказывает нам какие то мифы,не пытается что то выдумать и привнести что то новое.Она рассказывает о конкретном периоде жизни великого художника,о том что было для него важно и кем он собственно являлся.История не блещет невероятными сюжетными поворотами,они здесь и не нужны.Мы будто находимся где то рядом с Гогеном,идём за ним и наблюдаем.Мы видим и наслаждаемся той атмосферой,которую нам предложили в фильме.И скажу вам честно,мне лично такая атмосфера по душе.Не всегда история должна быть какой то сногсшибательной,достаточно того что она будет сделана с душой,без мишуры.Смотрите разное кино,любите хорошее.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Войти на сайт через Loginza

Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter