«Спенсер» в высшей степени уважительное по отношению к зрителю кино: оно не ожидает дефолтного восторга из-за беспроигрышной темы или звездной актрисы. Даже напротив — ожидает, кажется, насмотренности и жадности до авторского почерка.
«Добро пожаловать в Чечню» в какой-то степени напоминает героический эпос: в нем есть аскетичный герой, Данко с горящим сердцем, есть вскрывшие факт пыток сотрудники «Новой газеты», а есть и бесчеловечный и обезличенный враг.
Без Стюарт фильм был бы совсем бесцветным, с ней его хотя бы увлекательно смотреть. «Хотя бы» — потому что сценаристы, откровенно говоря, довольно небрежно отнеслись к своей работе, особенно по части создания правдоподобных персонажей.
Главное режиссерское умение Накаша и Толедано — соблюсти пропорции. За киносеанс зритель рассмеется несколько раз (а значит, простит фильму все остальные огрехи), несколько раз чуть не заплачет, несколько раз вспомнит, как впервые читал Достоевского...
Наверное, именно то, что «Союз Спасения» хотел быть не только кино, а еще и ликбезовской методичкой, и сослужило ему плохую службу: два с небольшим часа мы наблюдаем слишком быструю смену картинок, повествовательных линий, имен, дат, событий...
«Аванпост» пытается быть всем и сразу: «Матрицей» с ее высокопарными лекциями по «философии для чайников» и отсылками к французским философам, и «Бегущим по лезвию», и «Днем независимости». Возможно, в этой попытке объять необъятное и есть главная...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии