Удивительно не то, что «Правда» частично воспроизводит реальные и легендарные ситуации. Удивительно, как они в фильме интерпретируются. Возникает эффект двойной оптики: одна идет от чисто французской традиции, другая — от трансформированной...
«Хэппи эндом» Ханеке еще раз доказал, какого калибра он режиссер. Перед нами не фильм, амбициозно нацеленный на каннские награды, а скромный, но весомый постскриптум к сказанному.
Результат даже превышает обещанное: режиссер строит мир с более высокой степенью смысловой и художественной свободы, чем можно рассчитывать во времена, когда прогресс цивилизации накрылся большим вопросительным знаком.
Казалось, именно Жак Одиар, минуя политические клише, способен перевести межэтнические конфликты в универсальный жанровый и психологический регистр. Но, увы, победили дежурные политкорректность и мультикультурность.
Напрасны (хоть и неизбежны) попытки политически мотивировать «Золотого медведя» для Джафара Панахи – великолепного иранского режиссера, снявшего один из лучших своих фильмов.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии