Добавить рецензию  

Отзывы и рецензии на фильмСводишь с ума

ФэнтезиКомедияРомантика

80

Средняя оценка русских изданий5 рецензий

Оценка
пользователейОжидаем 3 голоса

Делиться
хорошо

   
Премьера

В России — 9 октября 2025 года (Атмосфера кино)

Россия, All Media, Forza Film
Режиссёр
Дарья Лебедева
Сценаристы
,
Актёры
Мила Ершова, Антон Василев, Людмила Артемьева, Роза Хайруллина, Юрий Насонов, Антон Артемьев, Юрий Ли, Мария Кротова, Евгений Такуев, Эльшан Алескеров
Продюсеры
Георгий Шабанов, Ашот Месропян, Алена Воскобойник

5 рецензийна фильм «Сводишь с ума»

Фильм.ру9 октября 2025 года

 Оля Смолина

Магия искусства «Сводишь с ума» реализуется в этих маленьких, неприметных, но очень уютных деталях, создающих ощущение единства героя и кадра.

80

8 из 10
25-й кадр14 ноября 2025 года

 Сергей Прудников

Вся интрига, связанная с параллельными мирами, вела к тому, чтобы научить главных героев строить отношения именно в своих мирах с теми версиями друг друга, которые оказались рядом. Но Лебедева предпочла уйти в довольно дешёвый мелодраматизм...

80

4 из 5
КиноРепортер25 сентября 2025 года

 Анна Ентякова

«Сводишь с ума» правдоподобно, но без надрыва говорит о сердечной боли и смелости, которая требуется, чтобы по-настоящему открыться другому человеку. На этом жизнеутверждающем фоне меркнет и непритязательная заявка на сай-фай, элемент здесь сугубо...

80

Хорошо
Вокруг ТВ10 октября 2025 года

 Леонид Кискаркин

Теплый летний ромком, который холодной осенью может согреть лучше, чем чай с вареньем.

80

Хорошо
Кино-Театр24 августа 2025 года

 Екатерина Визгалова

Отличное, ладное со всех сторон кино, созданное с большой любовью, вниманием к деталям и юмором.

80

Хорошо
=

80

Всего 5 рецензий на фильм «Сводишь с ума»

 
 

«Мудрость»
критиков

Добавить +Ни одной «мудрости» пока не зафиксированоЕсли вы нашли в рецензии неточность или нелепость, можете добавить её на сайт.

2 комментария

9 октября, 17:46
Добрая мелодрама, местами с кринж-моментами!
7 ноября, 21:43
Лебедева поставила редкую для наших романтических комедий ловушку желания: «Сводишь с ума» — это фильм о том, как двое влюблённых сознательно выбирают не «реальность», а фантазматический образ, который реальность организует. По-Жижеку, фантазм — не пустая мечта, а экран, рамка восприятия, без которой субъект не выдерживает встречи с Другим в голой реальности; и Лебедева визуализирует эту рамку зеркалом-­интерфейсом, превращающим сантехнику в цифровой портал: в ванной возникают отражённые собеседники, чьи тела недоступны, но чья близость — гипнотически безопасна. Герои выстраивают дисциплину экранного ухаживания: синхронно чистят зубы, делятся исповедями, проецируют фильмы на кафель, придумывают геометрию зеркал и «ставят» друг друга в новые точки квартиры; камера дробит кадр на панели, разыгрывая многооконный «полиэкран». Осталось только включить виртуальный секс, который, несомненно, подразумевается фильмом. Это и есть интерпассивное наслаждение по-Жижеку: виртуальный экран «наслаждается за нас», дозируя интимность, сглаживая неловкость, выдерживая правильную дистанцию. Попытка «решить проблему» эмпирически — встретить реальных двойников «на своей стороне» в голой реальности — закономерно проваливается: присутствуют те же лица, но исчезает романтический заряд; выясняется, что любимый — это не столько субстанция тела, сколько эффект фантазматической рамки. Психоаналитически герои незаметно смещаются с траектории желания (к объекту) на петлю влечения (вокруг препятствия, то есть вокруг зеркала): все ключевые мизансцены — танцы через стекло, ночные разговоры поверх водной глади зеркала — не отменяют барьер, а закрепляют его как изначальный источник удовольствия. Зеркало становится тем самым изначальным мотором желания, который окрашивает (и озвучивает) мир в романтические тона и тем самым удерживает циркуляцию наслаждения. Вот почему финал — решающий: когда Алиса разбивает зеркало, они не освобождаются от фантазма, а канонизируют его; в финале в реальности появляются не реальные прототипы Ивана и Алисы, а именно их зеркальные версии — то есть тела, соответствующие образам, изобретённым их совместным фантазматическим экраном. Это не «преодоление» фантазии, как нам настоятельно рекомендует Жижек, а её фетишистская презервация в чистом виде: типа я отлично знаю, что прямое, немонтированное присутствие другого развеет чары любви, но всё равно выбираю эту самую чарующую рамку как закон оформления мира, как онтологически необходимую рамку мировосприятия. Жертвоприношение зеркала в финале работает здесь как фетишистская консервация фантазма: интерфейс уничтожен, но его структура воплотилась в романтических героях, закрепив «правильную» дистанцию между ними — ту самую дистанцию, при которой присутствие Другого остаётся ВЫНОСИМО желанным. Потому и тон финала — тёплый, ламповый, с убаюкивающими музыкальными перебоями и мягкими цветами Петербурга — воспринимается не как побег от параллельной реальности, а как её эмпирическое воплощение, реинсталяция её фантазматической структуры в эмпирическом здесь и сейчас: аватар, выращенный интерфейсом, становится реальным биологическим телом. Фантазматический образ больше не прикрывает реальность — он её полностью контролирует. В финале герои встречаются таким образом через «не-встречу» самих реальных себя и друг друга: вместо реальных себя и друг друга, они выбирают ту версию себя и друг друга, которую их совместная фантазия уже сделала обитаемой и обожаемой. Любовь здесь выживает не благодаря победе над фантазматичеким препятствием, а благодаря сохранению этого препятствия — и добровольному возведению его в принцип реальности.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи