Это история, где герои, даже если терпят поражение, не видят себя бессловесной жертвой, не осознают себя обреченными в своей инаковости и легко разрушают плакатные жанровые схемы, в которые часто пытается загнать персонажей искусство.
«Джетлаг» — выраженно провинциальное кино. Что простительно для экспата, который пытается окинуть мир взглядом с птичьего полета, однако постоянно путает, куда смотреть. Смешно при этом, что Идов продолжает свою заочную полемику с Балабановым.
Может быть, мы не первый раз видим этот образ всепрощающей старухи, «грешницы» с золотым сердцем. Но это и нужно в подобной поучительной истории — узнаваемость архетипа.
У Тодоровского чудо растворяется в повседневном московском унынии. Чтобы как-то завершить историю, приходится прибегать к «чудесам» уже чисто кинематографическим. Раз — и бог из машины. Конец фильма. Что это было? Кажется, я не гипнабелен.
Все в «Полуострове» где-то увидено, все можно привести к клише. Однако не утомляет сохраняющийся до финала темп повествования без лишних сцен — эта динамика определенно от предыдущего фильма. Каждый штамп на месте и абсолютно утилитарен.
Двадцать лет спустя наивность или гротеск «Угнать за 60 секунд» уже не вызывает сильных эмоций. Зато золотой свет в кадрах безумной езды по улицам Лонг-Бич, Калифорния — это все еще свет мечты.
Два часа «Вспомнить все» держат в напряжении, недостижимом для типичного супергеройского кино. События продолжают происходить, нет даже паузы, чтобы выдохнуть. Напряжение короткого рассказа Дика почти невероятным образом оказалось сохранено на...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии