Зайдль сплетает самые разные темы: от размышлений о безжалостной человеческой природе и неудовлетворенной тоске по счастью до мыслей о постколониальном синдроме вины Европы, ее же разрушающем.
Психодрама, классовая или гендерная, сдвигается в сторону сатирической мелодрамы с участием очередных «растиньяков». Иронией автор ошпаривает практически всех героев.
Режиссер двигается вглубь архаичных форм и жанров, раскачивая их изнутри, исследуя древние архетипы — «смерть», «жизнь», разделенные несокрушимыми вратами, — инстинктом материнства.
Временами нарочито репрессивный стилистический подход вытесняет суть происходящего, и авторские решения впечатляют своей экстравагантностью, но не проникновением в суть.
Кино честное и уязвимое, как сам подросток, балансирующее между арлекинадой и пасторалью, заряженное спонтанностью, бегущее по осколкам разбившейся мечты.
МакКею удалось главное: его картина зримо живописует нашу абсурдную действительность. И хотя замах больше результата, фильм «Не смотрите наверх» доставит удовольствие и хлесткостью, и бьющей через край эмоцией.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии