Обидно, что, начавшись по-настоящему на высокой метафизической ноте, «Сират» скатывается к примитивным метафорам – даже обрывы под скалами в пустыне глубже подтекстов картины.
Это не биографическая лента в ее классическом понимании, она не объясняет, кто есть кто и что происходит, а пытается проникнуть по ту сторону сухих фактов, дат, рукописей. Портрет главного героя – набросок, но на удивление столь плотно...
Ари Астер, освоивший большие формы и виртуозно управляющий оркестром из толпы персонажей и множества сюжетных линий, филигранно сводит воедино все части мозаики.
«Первый на Олимпе» выполняет благую миссию по популяризации неизвестных широкой публике и подзабытых героев, однако идет по слишком уж протоптанной дорожке, на которой и самой неискушенной публике знаком каждый поворот.
В каком-то смысле «Ужастики» можно отнести к хоррорам – но, что удивительно, к семейным и детским. Оказывается, и такое парадоксальное жанровое сочетание имеет право на существование, более того – получается очень убедительным и красочным.
Батиста и в огне не горит, и в воде не тонет, а Куриленко, как и положено, входит во все горящие избы и останавливает на скаку коня – в этом случае железного. Идеальная пара, мечтающая о покое, но вынужденная отбиваться от обезумевших бандитов и...
Если отбросить мысли о неизбежной конъюнктуре, стоит вновь отметить бережное отношение к литературному оригиналу, наиболее полно и достоверно с точки зрения формы перенесенному в этот раз на экран.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии