Режиссер убежден, что кино, наличие камеры помогают создать альтернативное пространство для существования, в котором «немножко другой воздух» и больше возможностей, чтобы начать проживать свою жизнь, несмотря на обстоятельства.
Сколь бы обаятельно ни был выведен гедонистический мачизм Мундога, его явно недостаточно, чтобы всерьез воспринимать анархистский вызов, брошенный героем этому миру.
Основная претензия к «Цезарю» — отсутствие четко артикулированного высказывания. Мы привыкли, что буффонада у них всегда имеет трагическое измерение, а в этот раз как будто лишь отпущение всех грехов киноиндустрии и примиряющая апология магии кино.
В финале Маккей сардонически шутит над пустыми мечтами — в реальности ничего не изменилось, никто не понес наказания, банки получили помощь государства и финансовое расслоение только усилилось. Все пошло на второй круг и может повториться.
«Два дня, одна ночь» — это фильм о страхе исчезновения, способном парализовать. И о борьбе с этим страхом. Хотя уже Розетта могла стать профсоюзным активистом.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии