Можно сколько угодно перечислять цитаты из самых разных фильмов в «Паромщике», но пространство, эстетика, авторская оптика, наивный абсурд происходящего — это всё как будто признание в любви именно кинематографу Николая Досталя.
Почти три часа на одном дыхании. Как бы про Америку, но на самом деле и про всех сразу, и ни про кого в отдельности. Идеальное зрелище с идеальной драматургией.
Режиссер Стас Иванов вообще синефил и любит стилизации. Поэтому у него сюжет и герои — из 70-х и 80-х, а сеттинг во многом из 90-х. Питер, менты, тачка, сумки с чем-то запрещенным — здесь всё пропитано беспределом 90-х, пусть даже формально действие...
Через актерскую игру и, во вторую очередь, через головокружительный сюжет фильм становится не мрачноватым развлечением на один вечер, а воплощенным беспокойством о нас самих, потому что мы здесь слишком много узнаем, здесь слишком много нашей жизни...
История здесь куда проще, чем в среднем пиксаровском хите. Эволюция персонажей незначительна, нюансов в их поведении не очень много, здесь много условности и мало психологизма, зато очень приличное количество локаций, событий и яростных битв, каждая...
Фильм не просто про Годара или про съемки его дебютного полного метра «На последнем дыхании», а сразу как бы про всю «новую волну» и даже тех, кто просто был рядом.
Три часа Том Круз летает, ныряет, стреляет, бегает и несколько раз гибнет на наших глазах. Восьмая «Миссия невыполнима» — это ровно то, чего все ждут от финала популярной серии.
Главная проблема фильма, конечно, в сценарии. Том самом, который столько лет писался и переписывался, что стал похож на письмо родителям дяди Федора из Простоквашино. Потому что всё остальное как раз сделано очень качественно.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии