И все бы хорошо, если бы у того же зрителя к концу довольно затянутого фильма не возникло подозрение в том, что автор просто не знает, как ему его закончить, а стало быть, подкрадывается сомнение в осмысленности всего замысла.
Возвращение режиссера столь грандиозно, что создается впечаление, будто время англичанин проводил не в монтажной, а в алхимической лаборатории, смешивая понемногу Линча и Верховена со старым добрым Хичкоком. Фильм о фильме, роковые близнецы...
Это не реализм, это несбыточные грезы стареющего сценариста. У которого недостаточно самоиронии, чтобы, например, превратить картину в пародию. Жаль, потому что из такого художественного хода мог бы выйти толк.
В результате подобных вымученных кунштюков "На грани сомнения" выглядит не как произведение давнишнего номинанта на "Оскар" (за жесткую мелодраму "Покидая Лас-Вегас"), а немного как эксперимент одного из тех студентов киношколы, которым писатель...
Однако чем больше автор фильма семафорит нам своими вербальными предупреждениями, тем труднее концентрировать внимание на том, в чем разница между двумя идентичными девушками, морочащими голову герою, и где пролегает граница между жизнью и...
Единственная мысль, которая засядет в голове после просмотра, — что работа киносценариста необычайно увлекательна и очень-очень тяжела. Но и это давно известно: «Жуткие трудности у киношников», сказал один писатель-сатирик.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии