Фильм Алены Званцовой "Норвег", вышедший в российский прокат, претендует на статус прорывного в комедийном жанре, который в России давно находится в глубоком кризисе. Усилия авторов картины нельзя не оценить, однако их результат, к сожалению, отнюдь...
Финал сводит на нет некоторую инфантильность метаний главного героя между Москвой и Норвегией — и до него, печального и оптимистичного одновременно, ленту абсолютно точно нужно досмотреть.
Получилось ли кино? Получилось. Не зря же в команде Миронов, Марьянов, Раппопорт и Янушаускайте. Злободневно? Да. Смешно? Конечно. Но, самое главное, картина заставляет задуматься о нас самих, таких странных и понятных одновременно.
И поэтому единственными по-настоящему живыми людьми тут выглядят единственные абсолютно не смешные персонажи – троица гопников, ненавидящая «Чуркестан» и мигрантов, «везущих к нам туберкулез и полиомиелит»: та троица, которая, собственно, и поставит...
«Норвег» – фильм, заведомо снятый на максимально широкую, далеко не арт-хаусную аудиторию. И в зале чувствуешь, слышишь: аудитория откликается. Оттого и в хеппи-энд, который с маленькой поправкой на драму случится в конце, хочется верить.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии