При всей гипертрофированной кинематографичности фильмов Цая в них немало от условного театра абсурда. Череда действий, логичных и объяснимых для того, кто их совершает, и загадочных или бессмысленных для наблюдателя. И никаких поясняющих ремарок.
«Дни» напоминают: кино в первую очередь должно что-то показывать, а не рассказывать, сюжет и драматургия ему достались в наследство от литературы и театра.
Какими бы документальными по своей природе ни были длинные статичные планы-эпизоды в фильмах Цая, меньше всего они стремятся отразить реальность. Наоборот, его метод, пронизанный поэзией абсурда, позволяет видеть метафору и даже чудо в самых...
Автор минималистичных бессловесных образов, Цай Минлян — буддийский Чаплин. Его медлительный кэмп — обратная сторона кипеша мешковатой фигуры в котелке.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии