Эта картина показывает Балабанова, непубличного и весьма немногословного режиссера, с угрожающе близкой дистанции. Так рядовые зрители его, пожалуй, никогда не видели.
Здесь нет места ни саттоновскому лиризму, ни неистовству, ни сентиментальности. Остается только озадаченно пожимать плечами, глядя на закольцованное повествование и романное деление на главы.
Как и в лучших работах Скотта, внятный сюжет в «Доме...» уходит на второй план, и разработка кадрового пространства становится первостепенной задачей. Художник-постановщик и режиссер затмевают сценариста.
Мюзикловой «традиционности» тут ждать не следует. Драйвер все-таки не певец, а Котийяр на его фоне, пожалуй, даже избыточна, но в дисгармоничной музыкальной вселенной Спарксов так и надо. Для поп-индустрии они гроссмейстеры по неожиданному...
Второе «Тихое место» действительно стало громче: монстры тут щедро даются крупным планом, герои не раз берутся за ружье, да и говорят здесь заметно больше.
Фильм одинаково удовлетворительно можно смотреть и как буквальный фантастический боевик о борьбе с колонистами, и как трагическую историю о попытке обретения себя.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии