В скромную низкобюджетную историю Чжао вмещает и катарсис, и поэзию, и невероятную красоту мира с розовыми закатами в полнеба. Главным же изобразительно-выразительным средством становится игра МакДорманд, ее лицо и глаза – психологический театр...
Красиво снятый полуторачасовой док с, казалось бы, печальнейшим нарративом полон обаяния и юмора. Герои, похожие на добрых гномов, все время шутят, возвышаясь над обстоятельствами.
Грань между действительностью и фантазией стирается. Подобно художнику-символисту, Декер воссоздает воображаемый мир с помощью зеркальных отражений и размытых сюрреалистических картинок в зелено-черных тонах.
Документальное кино тем и ценно, что камера и режиссер не всегда заодно, и это, похоже, случай фильма «Я — Грета». Сквозь героический пафос активизма слышится штормовое предупреждение Федора Михайловича — о том, что счастье всего мира не стоит одной...
Малгожата с юмором и иронией показывает жителей элитного комьюнити с их стремлением на Запад, сочетающимся с пещерными консервативными взглядами, вопиющей безвкусицей и типичными для маленького провинциального городка сплетнями и пересудами.
Судя по фильму, никакого учебника тут не существует. Ну, или у Мундруцо не получилось его написать. Получилось лишь проговорить банальность: все исцелит время.
Ответить на вопрос, зачем 75-летнему Дуайону понадобился еще один Роден, сложно: очевидно затем, чтобы поразмышлять о чувственной природе искусства, оживляющего камень.
Используйте вашу учетную запись ВКонтакте, Facebook или Twitter
+
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии