Именно в финале фильм окончательно становится в ряд очень русских, незыблемых историй о вечном побеге. Можно забыть лица и имена, можно забыть правых и виноватых, но не забыть изгиб поезда, нищий пейзаж, простыню на ветру.
Перестроечное кино с готовностью и даже с какой-то жаждой обратилось к маргинальным прежде темам: тюрьма, сиротство, детдом, наркотики. Обратилось лишь затем, чтобы обнаружить: кругом одна огромная зона, а на зоне все сироты.
«А где все хорошо, там мне делать нечего», — как сказал секретарь обкома, усаживаясь в свой черный «ЗиС». И постепенно отступает все: и грохот минных полей, и дождь, и память. Раздвинув шторы, подобно лучу света, войдет Она с букетом цветов. Ляжет у...
Моменты соитий и разлуки — это жизнь в своей запредельной интенсивности, и кино — опыт ровно такой же запредельной жизни. Любовь живет семь дней. Ну или полтора часа. Прочее — евроремонт чувств, усталая моторика отношений, прочее — уже неразборчиво.
Смешарики со своими простыми поисками добра, спокойствия и обыденной честности — именно те персонажи, на которых больше всего хочется походить. Вполне себе зеркало новой русской революции.
Робинсона подводит высокая культура, обилие читанных с похмелья книжек. И это аккуратное взрослое кино становится даже не памятником Томпсону, а уставшим фильмом про то, как с вечера все напились и хотели устроить революцию. А с утра ничего не...
Она в итоге и оказалась единственной, кто обрел свое счастье - с продавцом букинистического магазина. Здесь тоже – старье писательских представлений, ветошь романов, магазин «ностальгия», как самое верное средство для спасения. В конце концов, и все...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии