Историческая аналитика Глеба Панфилова, свойственная всем его проектам, в «Иване Денисовиче» обрела историософский дискурс. Инна Чурикова одним своим присутствием в кадре, в гриме и костюме духовидицы, связала в единый поток прошлое, настоящее и...
Депрессивная драма «Молоко птицы» — современное кино. Не скажу молодежное. Это кино про то, как живет здесь и сейчас в родном краю Марьяна первое поколение ХХI века.
Андрею Звягинцеву и его оператору Михаилу Кричману удалось без вмешательства приснопамятных высоких технологий передать на экране ощущение космичности места, где развертывается история Отца и сыновей. Такое под силу лишь большим художникам.
В «Изгнании» Звягинцев прикоснулся к ветхозаветным кодам, утверждая на будущее свою приверженность семейной драме не как жанру — как космосу земного бытия, связанного узами любви и нелюбви.
Режиссер, вписавший в историю кино великие массовые сцены, в новом для себя материале, в новом жанре создал эпически мощные панорамы на сюжеты русской истории, загримированные под условно инопланетную.
Авторы фильма обрушили на своего героя страданий немеряно, но не подчинились логике притчи — сказочной, то есть чудесной, логике. В фильме правит логика жизни — неумолимая, жестокая, скупая на счастливые развязки.
Режиссер нашел простые формы и хрестоматийные образы отражения вековой русской беды, не эпизируя фильм, не нагружая политикой, не обобщая глубже одной конкретной истории.
Драма мужского бессилия перед обстоятельствами, которые работают против, и изменить ничего невозможно, сколько ни бейся, хоть котелок пополам расколи, — накапливается от сцены к сцене.
Этот фильм — тотальная метафора нашей новой реальности, резко разделенной на два мира, богатых и бедных. Вся партитура картины строится на аффектах — скрытых, открытых и постоянно ожидаемых. Саспенс подкармливается новыми поворотами сюжета.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии