Порумбою перепутал легкость с легковесностью, остроумие с умничаньем, красоту с красивостью. Красочные китчевые «Свистуны» лишены даже назойливой привязчивости, какой обладают пустяковые мелодичные песенки.
Большое русское кино с увлекательным сюжетом, в котором отдельным рефреном передано тревожно-оптимистическое томление по грядущему 2000 году, по началу нового столетия, которое, возможно, да что там возможно, наверняка, будет лучше и милостивее...
Карризи топит зрительское внимание в ярких цветах, придумывая индивидуальную колоризацию для каждого персонажа, сюжетного сегмента, передавая через изображение эмоциональный окрас и создавая сгущенную галлюциногенную атмосферу.
Чтобы снимать такое сильное и остросоциальное кино на пороге девяностолетия, нужно быть разве только Клинтом Иствудом. Классик в привычной для себя манере последних лет, обращается к историям, которые, что называется «основаны на реальных событиях»...
Сколько бы ни было цитатных перекличек, контекстуальных нюансов и маркетинговых установок на стандарты эталонного классического кино, «Ирландцу» всё равно необходимо время для достойной оценки и анализа. Ведь дорогостоящие спецэффекты не подменяют...
Обращение режиссёра с реальными историческими фактами вполне дотошное, практически без выдуманных допущений, что не мешает ему подавать события порой в юмористической манере и создавать авторское художественное кино, а не документ эпохи.
Желание сделать конечный продукт максимально несоветским и экзотическим обернулось тем, что фильм ценен именно своей укоренённостью в советские реалии, своим позднесовковым флёром свободы, пропущенным через личность погибшего исполнителя.
Идов сознательно не даёт нам разобраться в степени таланта Аркадьева и обоснованности его внутренних интеллектуальных притязаний как романиста и бытописателя нравов по типу Гоголя или Салтыкова-Щедрина, ограничивая диапазон его экстраполяции...
Режиссёра кидает в крайности: от маскулинной жёсткости к мелодраматической слащавости. Для жанрового мейнстрима чересчур претенциозно, для артхаусного проекта слишком мейнстримно.
Гиблое это было дело, экранизировать роман Мартина Эмиса: махровый образчик постмодернизма со сложной композицией, несколькими разветвляющимися линиями и точками зрения. Но экранизация вышла отличная. Сюжет и стиль текста сохранён.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии