Шилински не предлагает оптимистичного движения от смертоносных 1910-х к живительным 2020-м. Вопрос четкости — всего-то вопрос дистанции. Чем четче — тем дальше и непостижимей. К тому же, этот ее нелинейный нарратив позволяет всем четырем эпохам...
В пустыне Ивана Сена тоже скрываются начало и конец. Источник жизни и могила. Но куда сильнее она напоминает покров израненных и иссушенных горем душ. Белая, пылящая, с черными провалами шахт.
Свечение моря и пылающие небеса за черной кромкой леса — на этом могущественном природном фоне беспомощные персонажи Петцольда наконец-то обретают истинную человечность. Нелепые, смешные, мятущиеся и смертные.
Там, где Фасбиндеру впору было бы сказать «Петра фон Кант — это я», Озон приписывает: теперь и я тоже. Вместо трагедийных тропов, социальных мотивов и почти брехтовского отчуждения Озон предлагает… мюзикл!
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии