«Человек из Подольска», по-юношески задорно снабженный музыкой, от «Гражданской обороны» до сочинений Вадика Королева, получился про скрытое и открытое насилие.
Это техника коллажа: собранные под одной рамкой разнородные фактуры и объекты, встречаясь друг с другом, дают третье. Но у этой структуры нет жесткой решетки; все складывается как бы по пути фантазии или мышления режиссера.
Коллажная структура фильма транслирует множественные смыслы: значение имеют и картинка, и жест, и голос, и титр. Желание понять устройство мира, используя наивную и вместе с тем изощренную поэтику, и есть главный спецэффект «Тетраграмматона».
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии