Какой-то пир жестокости, глупости и насилия. В результате, как мы могли бы догадаться, от всей группы остается одна Мария с иконой. Она и спасет Сталина от поражения, вроде бы тоже по этой причине повернувшегося к Богу. Но к Богу ли?
Если фильм немножко проваливается в диалогах – то ли сатирических, то ли гротескных, а концовка и вообще несколько скомкана, то по изображению 60-ых фильм почти гениален.
«Француз» - абсолютный лидер последнего времени по части кинохудожественного воплощения, далеко опережающий фильмы-аттракционы и псевдоисторические поделки.
Превратить двух реальных и вполне живых понтификов в говорящие персонажи с художественным проникновением в их внутренний мир – задача драматургически революционная, ранее не реализуемая, отчасти смахивающая даже и на десакрализацию.
Вообще это такой «Солярис», 1972, Тарковского, потому что главный герой тут депрессивен, хотя проходит все надлежащие психологические тесты, и движется к познанию себя в этом мире.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии