«Идентичность», которая на сценарном уровне уверенно развивает темы социальных проблем, на суггестивном уровне пропитана тревогой и страхом разоблачения. Фильм смотрится едва ли не как слоубёрнер.
«Прочь» дебютанта Джордана Пила, как бы это парадоксально ни звучало, вовсе не о расизме. В нём присутствуют разнокалиберные расистские шутки, в нём есть расистские клише, которые въелись в кости, плоть и кровь. В нём даже есть некий безмолвный...
Ужасающе дробный монтаж, съёмка диалога только «восьмёркой», кажущиеся монтажёру обязательными укрупнения, ходульность мизансцен – кажется, что фильм снимал не человек, а «Форд» модели «Т».
Причина фильма – не дом, а человек, грандиозный персонаж, героиня – донна Клара, потрясающе сыгранная Соней Брага. Именно она – центр фильма, genius filmi, локус, в котором связываются и развязываются все нити, точка сквозь которую проходят все...
Несомненно, маликовский стандарт весьма выразителен, но уже в фильме «К Чуду» он завалился в самопародию, а о «Рыцаре кубков» лучше тактично промолчать.
Джармуш предлагает совершенно иной тип бессмертного – художника, музыканта, книгочея, писателя, мыслителя. Так связывается вампиризм и творчество, которое оказывается единственным спасением от дурной бесконечности бессмертия.
В «Зильс-Марии» тема сложная и интересная, да и разрабатывается весьма нетривиально, но обращение к клише не исчезло, а всего лишь сменило область, в которой они применяются.
Впрочем, Ван Сент не выдвигает не передний план ни милые курьёзности, ни критику компаний, показывая жизнь как она есть: кто-то влюбляется, кто-то отнимает землю, но иногда это всё происходит в жизни одного человека.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии