«Врожденный порок» кажется интеллектуальной фальшивкой того же рода. Предыдущие фильмы Андерсона, которые принесли ему мировую славу, не оставляли этого ощущения. Монументальные «Нефть» и «Мастер» давили своей мощью и вселяли священный трепет.
Карикатурность персонажей режет глаз, но очевидно и то, что это сознательный режиссерский ход. Звягинцев снимает политическую притчу и действует намеренно грубо, будто следует заветам Сергея Эйзенштейна: «Не киноглаз нам нужен, а кинокулак».
Это сатира, но сатира, которая вступает в невозможную родственную связь с жанром ghost movie. Фильм населен призраками прошлого, которые преследуют героев и не дают им покоя. И тут, конечно, меньше всего ожидаешь, что материалист Кроненберг вдруг...
Фильм начинается с заявления, что женщина, как и наша планета, так радикально меняется, что мы не успеваем за этим следить. При этом картина предлагает набор самых вульгарных клише, срок годности которых давно истек. Ее надо бы отдать на растерзание...
Провалы сюжета может спасти разве что волшебство. Неудивительно, что именно к нему режиссер и прибегает в самом финале. Но с «трудностями перевода» Стеллинг так и не справился — смотреть этот фильм не менее скучно, чем, будучи русским, читать...
Так что умничанье ни к чему не приведет: «Мастер» ускользает от привычных обобщений и устоявшихся понятий. «Как трудно мне увидеть то, что лежит на самой поверхности», — восклицал философ Людвиг Витгенштейн. Именно с таким ощущением выходишь из...
От фильма, который начинается смертью, а заканчивается рождением, ожидаешь серьезных заявлений и точных формулировок. Но все, что сможет вынести зритель из зала, — люди рождаются и умирают, некоторые из них снимают кино, но оно, увы, не всегда...
От фильма, который начинается смертью, а заканчивается рождением, ожидаешь серьезных заявлений и точных формулировок. Но все, что сможет вынести зритель из зала, — люди рождаются и умирают, некоторые из них снимают кино, но оно, увы, не всегда...
В этом — мудрость Гомеша. Он точно подметил: мы легко забываем разговоры, но живо помним образы. Так что эксперименты со звуком, пленкой, повествованием — не пустое упражнение в форме, а по-прустовски точная документация работы памяти. Рай — еще...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии