Данила во втором «Брате» — орудие демифологизации. Он то и дело взламывает недоступный простому смертному звездный мир посредством паролей, ключевых слов, опознавательных знаков, употребляемых в этом ближнем круге.
Беда фильма не в том, что он говорит о якобы неприличных предметах, а в том, что постановщик не холоден и не горяч, озабочен стилем, но при этом одинаково равнодушен к событиям и персонажам.
Я методично перебираю возможные способы осмысленной интерпретации. Вариантов много, удовлетворительного — ни одного. Отчуждение тотальное. Можно ли сделать кино более отчужденное? Кажется, снимали его по какой-то совсем уже остроумной...
Если в «Хоттабыче» была ещё, особенно в первой половине картины, весёлая обаятельная изобретательность, то здесь имеем механическое нанизывание банально-очевидных ситуаций и сюжетных ходов.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии