«Заложники» — не просто авторское, это глубоко личное кино, которое потому и находит такой горячий зрительский отклик, что оно пропитано любовью к Грузии и к героям истории.
Работа Егора Баранова — вполне полноценный, без всяких скидок на телевизионное происхождение, фильм. Особенно если вспомнить, как плохо у нас в стране обстоит дело с жанровым кино.
Жизнь российской провинции рубежа тысячелетий — безумная мешанина чудовищного и нелепого. Под стать и картина, в которой тягостная драма соседствует с циничной черной комедией и кровавым хоррором.
Синопсис кажется тут избыточным и присутствует, скорее, для проформы, потому что у Дмитрия Давыдова получилась своего рода кинопоэма. А как можно пересказывать стихи?
Невольно вспоминается прошлогодний «Ученик» Кирилла Серебренникова — также поставленный по пьесе. Тема та же, а авторская позиция еще более аккуратно убрана в нагрудный карман, поближе к сердцу. Зрителям предоставляется возможность думать и делать...
Некоторые фильмы снимаются в настолько спартанских условиях, на голом энтузиазме, что выбирать не приходится. Это, мне кажется, и есть то, что называется чистое искусство.
Так или иначе, синергия двух искусств — театра и кино — выглядит тут несколько непривычно, но вполне логично, и, осознав это, принять условия игры, предложенные Лунгиным, несложно и даже приятно (хотя бы для разнообразия). В конце концов, цитируя...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии