Герман всегда опережал время своими фильмами — а оно его, будто в отместку, тормозило. Причем постоянно на один и тот же промежуток, будто подавая знак. 14 лет между завершением «Проверки на дорогах» и перестроечным прокатом картины, наконец-то снятой с полки. 14 лет между снятым в еще ортодоксальном СССР «Моим другом Иваном Лапшиным» и премьерой антитоталитарного авангардного «Хрусталев, машину!» в Каннах. 14 лет от того исторического показа — до...
кроме всего прочего, эта картина — еще и довольно точная экранизация.
25 апреля 2014 года: Вообще-то Герман и не пытался снимать экранизацию. От книги он оставил только приблизительный сюжетный скелет. Потому-то больше всего фильмом остались недовольны поклонники Стругацких.
В первоисточнике, действительно, есть несколько описаний, откуда Герман, очевидно, черпал вдохновение: например, на пристани Румата видит выложенные в ряд матросские трупы, в дверях притонов - полуголых девок, рядом упившегося солдата с вывернутыми карманами и крадущиеся "подозрительные фигуры с бледными ночными физиономиями". При этом улочки портовой окраины написано, что вонючие.
Это и ещё несколько мрачных зарисовок - например, в пыточной - собственно, и всё, что Герман позаимствовал в книге, умножил в разы своей могучей творческой фантазией и растянул на три часа, назвав экранизацией.
Вход на сайт
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
2 комментария