«Зона интересов» напоминает оживший и зазвучавший триптих Босха: в центре сад земных наслаждений с его птичьим щебетом, пчелиной суетой и человеческим тщеславием, справа гудящий мрачный ад, и слева — тихий рай.
Искатели, затаив дыхание, смотрят сцены, отдаленно похожие на фрагменты советских драм эпохи застоя, снятых на пленке комбината «Свема». А затем эти сцены воссоздаются в еще более картонном и нелепом стиле, переснимаются заново в интерьерах дома...
Бережность к юной и взрослой душе, пожалуй, самое главное свойство созданного Светланой Филипповой пространства, которое не повторяет, а продолжает лучшие традиции нашего кино.
Ульрих Зайдль начинал как документалист и остался верен жанру: в его игровых фильмах иллюзия документальности воспроизведена виртуозно, потому фильм и вызывает в зрителе вполне неиллюзорную тревогу.
В «Нише» мы видим тонкую, идеально выверенную визуализацию сна, когда переход от реальности к абсурду практически незаметен — он как легкое дрожание воздуха, как смена биополей.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии