В «Грозном» Эйзенштейн фактически создает «сверхкино» — фильм, противоречащий сложившимся к 40-м годам правилам, но являющий нечто, лежащее за пределами реальности.
Теперь кажется, что рязановский шедевр — пародия на детективный сюжет шекспировской трагедии, только снятый в антураже Москвы 60-х. Но там, где у Шекспира трагедия ума, у Рязанова — трагикомедия нравов.
Фильм, задуманный, по словам создательницы, как феминистская притча, обманывает и здесь: в метафорической тюрьме в равной степени оказываются все персонажи. Виной тому не угнетение белых цисгендерных мужчин, и тем более не играющее красками облако...
Лента Каримова интонационно, а не только цитатами, напоминает фильмы Рязанова: безжалостная ирония над социальным порядком соседствует у него с поэзией, которая только и поддерживает веру в человека.
«Раскопки» — это не что иное, как изящно упакованная в британские ландшафты историческая драма, сюжет в которой — лишь ловкий крючок для подглядывающих за ним через экран пользователей Netflix. А за ним — бездны раскопок индивидуальной памяти и...
Символизм вырождения советского проекта явлен в, пожалуй, самой странной сцене фильма: Иван говорит с бюстом своего отца в пространстве, напоминающем заброшенный мавзолей. И если отец-покоритель-пространств становится бюстом генсека, мумией...
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии