Желание Смирнова прояснить ситуацию и расставить, наконец, все точки над «i», превращают кино, которое, как известно, намного удачнее справляется с показом, нежели рассказом, в сбивчивый исторический доклад о том, как было на самом деле.
Кинематограф Андреасяна – чистый лист, нулевая, если хотите, степень письма. Его режиссура освобождена от элементов ремесленнической выделки, а его одноплановые герои совершенно свободны от оков истории во всех возможных ее проявлениях.
Удача Фальковича-автора в том, что он, кажется, яснее всех рассказал, как сам, а вслед за ним его альтер эго, да и все постсоветское пространство в целом зависли где-то посередине, между физикой и лирикой, между ризомой и генералом, между внешним...
Нарядненький и вместе с тем нестерпимо малахольный телевизионный видеоряд «Сестренки», вместо реализма и натуральности, которые тщится изобразить, рождает банальную фальшь без амбивалентных характеров и полутонов.
Мультфильм об избалованной собачке, перевоспитавшейся в трудных условиях жизни, кроме пары неплохих однокадровых сцен, скучного назидания и разговора о надоевших ценностях категории мир-дружба-жвачка, ничего в себе, увы, не несет.
Кровавая расправа, чинимая цирковой бригадой над замшелой Европой в лице лишившейся ребенка семьи, становится декорацией серьезного разговора о современности.
«Падение ангела» оказывается нормальным во всех смыслах, хрустящим боевиком. Не навороченной спецоперацией, но мастерски сработанным будничным заданием, прозаичным и непритязательным, автоматическое и четкое выполнение которого неожиданно радует...
Ассайас, пожалуй, один из немногих художников сегодня, наиболее точно схватывающий эфемерную и противоречивую природу современности. Он лаконично визуализирует ее хрупкую красоту, таящуюся в прозаическом сомнении жизни.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии