Образы, столь мощные в «Дороге ярости», вдруг обесцениваются или снижаются. Они похожи на несчастного закованного в цепи плюшевого мишку, валяющегося в грязи.
Плант рассказывает о взгляде, который стремится ко дну айсберга, — но сам не подчиняется этому взгляду. И достигает того, чего на территории, больше подходящей для публицистики и псевдо-снаффа, достичь почти невозможно.
Наката совместил несовместимое. И «Полтергейст», и «Видеодром», и «Забавные игры» по-разному били в одну и ту же точку: видео, выходящее из-под контроля.
В череду топорнейших монтажных склеек вклиниваются такие же топорные субъективные планы, фильм держится то на будничных зарисовках, то, наоборот, на поэтических образах в духе teen movies и спортивных драм.
Этот фильм, сложный, как симфония, требовал не только большой солистки и оркестра, набранного из профи. Чтобы он сложился, нужен был дирижер, по меньшей мере, уровня Лидии Тар. А Тодд Филд — скорее Элиот Каплан.
Мало кто из великих был так жесток к себе. Смирение, с которым Ноэ снимает этот фильм, выводит его, вслед за Дрейером, Брессоном и Одзу, на территорию «трансцендентального», где мерцают два значения слова «Psyche» на обложке недописанной книги.
Кино Миллера родом из нашего века, то есть из цифровой эпохи, и древние мифы поверяются цифровой оптикой, а она — теми энергиями, что заключены в мифе.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии