Был замах на разговор о метаниях интеллигенции, перед которой в каждую эпоху ставится трудный вопрос — сесть в тюрьму за убеждения или сотрудничать с властью, — а получился междусобойчик для прайм-тайма канала «Россия».
Историю женщины, которая жертвует собой, потому что не может себя простить, режиссер рассказывает намеками, парой деталей, и именно это производит сильнейшее впечатление: зритель сам догадывается, что произошло.
Происходящее и смешит, и ужасает одновременно, а с героя срывают все маски и защитные слои, обнажая экзистенциальную драму. Драма Коли: ему неинтересно жить.
«Скажи ей» можно сравнить с «Брачной историей» Баумбака, где развод превратил хороших людей в демонов. Но фильм Молочникова более наивен и прямолинеен, потому что мы видим его глазами ребенка.
Плотность действия такая, что захлебываешься — и в людском горе, и в непонимании, как один человек может все это вытянуть на себе, всюду успеть и при этом не сойти с ума.
Основные герои не прописаны и не раскрыты, все они — функции: герой-отец, страдающая жена-мать, благородный норвежский адмирал (в этой картонной роли — Колин Ферт).
Конечно же, это личная история Педро Альмодовара, пусть и без конкретных биографических деталей (хотя квартира Сальвадора в фильме — реальное жилище режиссера)
«Я подвел тебя просто потому, что был тем, кто я есть», — говорит Сальвадор своей матери. Зная, что Альмодовар не так давно похоронил маму, слова эти звучат откровенным признанием.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии