Серьезное название дебютного для Феликса Умарова фильма скрывает за собой увлекательный байопик, не чуждый дурашливости и юмора, который режиссер снимал, словно представив себя современником золотого классика России.
Фильм снят в жанре магического реализма, с обилием символических мотивов. Но сквозь сказочный мир напористо прорывается социальная сатира, местами очень остроумная, местами слишком прямолинейная.
Фильм легко можно вписать в традицию авторского российского кино – не развлекательного жанра, а рефлективных картин, где на первый план выходят актерские работы, а съемки приближены к документальным.
«Норвег» – фильм, заведомо снятый на максимально широкую, далеко не арт-хаусную аудиторию. И в зале чувствуешь, слышишь: аудитория откликается. Оттого и в хеппи-энд, который с маленькой поправкой на драму случится в конце, хочется верить.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.
Комментарии